В произведении «Роза и Коряга, Сан-Франциско, Калифорния» Ансель Адамс (годы жизни 1902-1984) использовал резкий фокус и высокую контрастность, дабы изобразить тонкие прожилки розы и выпуклые бороздки деревянной коряги. Полученное изображение представляет собой поразительно современную интерпретацию традиционного натюрморта.
В отличие от своего современника Эдварда Уэстона (годы жизни 1886-1958), который в основе своей предпочитал изолировать объекты, физически удаляя их из окружающей среды, Адамс сочетал розу с деревом, на которое она и была помещена.
Опираясь на свой богатый опыт фотографирования пейзажей – наделив его вниманием к текстуре, контрасту, композиции и эмоциональной связи со своим выбором сюжета – Адамс обращается с розой и корягой почти таким же образом, используя концентрические круги дерева и розы, поднимающиеся с её поверхности, как элементы, часто встречающиеся в природе.
Адамс познакомился с Уэстоном в 1927 году, а в 1930 он стал тесно общаться ещё и с Полом Стрендом (годы жизни 1890-1976), оба новых знакомых Анселя уже преуспели в современном фотографическом натюрморте. Хотя он и весьма критически относился к работам Уэстона с очень крупным планом объектов (включая его знаменитую на весь мир фотографию «Перчик» [1930 год]), Адамс был сильно впечатлён использованием Стрендом прямой фотографии для воспроизведения мира природы.
И именно благодаря Стренду, Адамс начал понимать, что фотография может использоваться как самостоятельная форма выразительного искусства. Хотя Адамс на тот момент уже успел добиться определённого успеха в качестве фотографа, после встречи со Стрендом он полностью отказался от мягкого фокуса и текстурированной бумаги и начал работать с гладкой, глянцевой бумагой, которая позволяла получать чёткие детали, к которым он теперь стремился во всех своих трудах и негативах.
Эта и многие другие фотографии того периода знаменуют собой переход Адамса к прямой фотографии. В том же 1932 году Адамс, Уэстон, Имоджен Каннингем (годы жизни 1883-1976) и многие другие сформировали группу «ф/64», которая целиком и полностью посвятила себя продвижению фотографии как изобразительного искусства.
- Художник – Ансель Адамс
- Название – «Роза и Коряга, Сан-Франциско, Калифорния»
- Год создания – примерно 1932
- Размеры – 10,1 х 12,7 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Коллекция Центра Творческой Фотографии Аризонского Университета (Тусон, штат Аризона, США)