От названия до мелодии и цвета
Вы занимаетесь любимым делом? Делаете что-то интересное и оригинальное? Производите продукт, который, на ваш взгляд, имеет уникальные характеристики? Если вы ответили «да» на большинство из этих вопросов, то подумайте – а может вам стоит зарегистрировать товарный знак?
Что это?
Товарный знак, торговая марка, бренд, логотип — эти термины у всех на слуху. Простым языком – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг. Товарный знак позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими. В качестве товарного знака можно зарегистрировать что угодно: от названия до мелодии или цвета. Регистрируют то, что отличает бренд от конкурентов.
В России, а точнее в Роспатенте, зарегистрировано почти 800 тысяч товарных знаков. Среди них встречаются обозначения, свидетельствующие о неординарном чувстве юмора и находчивости их владельцев. Вот, к примеру: «Чайка Чертила», «Доменожка», «С открытой пачкой клювом не щелкай», «Вперед в прошлое», «Айпильсин». С ходу и не сообразишь, что производят и чем занимаются владельцы таких вот товарных знаков. Вот вы бы догадались, что «Чайка Чертила» - это дизайн интерьеров, а «Айпильсин» - это интернет-провайдер и оператор сотовой связи?
Как это?
Итак, если вы производите что-то, чем очень хотите отличаться от конкурентов, то товарный знак – это оптимальное решение этого вопроса. В России регистрацией интеллектуальной собственности занимается Роспатент. Регистрацию товарного знака часто называют патентованием.
Как это сделать? Выберите несколько вариантов названия и определитесь с видами деятельности, которые будет защищать товарный знак.
Проведите проверку с юристом и выберите самый надежный вариант.
Заплатите госпошлину за подачу заявки и экспертизу. Заявку на регистрацию товарного знака можно подать не только через поверенного, но и самостоятельно. Сегодня это позволяет сделать и сайт Госуслуг, и сайт Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Кстати, с 29 июня этого года зарегистрировать товарный знак на себя может не только юрлицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо без статуса ИП.
Куда дальше?
Итак, вы стали обладателем собственного товарного знака. Возможно, в будущем он станет таким же популярным как, например, Кока-Кола. Но для этого свое дело нужно развивать. Как мы уже говорили, любой бизнес требует финансовых вливаний. А оптимально выгодным решением в этом вопросе становятся займы. В «Содействии» уже более 18 лет работают программы займов – в том числе, и под бизнес. Почти 1000 предпринимательских займов говорят о надежности компании, а их сумма составляет более полутора миллиардов рублей.
Итого
Подытожим все вышесказанное. Товарный знак представляет собой нематериальный актив бизнеса. Товарный знак необходимо регистрировать, чтобы защитить бренд и способствовать развитию бизнеса. Зарегистрировать товарный знак на себя может не только юрлицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо. Чтобы развивать свой бизнес дальше, требуются инвестиции, удобным и выгодным являются займы в «Содействии». Ну что? Дерзайте, развивайтесь и прирастайте доходами!