Мы все привыкли думать, что кэшбек это своего рода скидка. И на самом деле, у честных компаний это так и есть. Но только не у Яндекса. Все к чему прикасается Яндекс, я имею ввиду деньги, будет выдернуто из привычного контекста и обернется против нас, его пользователей.
И да, конечно, вся эта статья мое личное оценочное суждение, с приведением конкретного факта и фото в качестве пруфов.
Итак, давайте разберемся что же такое кэшбек? Вот что по этому поводу нам пишет Википедия:
«… под термином «кэшбек» подразумевается скидка в виде возврата части стоимости покупки на счёт покупателя…»
Все четко и понятно. Оплатили за товар какую-то сумму, и часть от этой суммы возвращается вам. На счет или в виде наличных – не важно, важно то, что это происходит. Обычно кэшбек оплачивает продавец, или банк.
Вот и Яндекс в качестве привлечения пользователей к своему сервису обещает кэшбек. Как же это происходит? Рассмотрим механизм кэшбека в сервисе такси от Яндекс GO.
Рассматривать будем поездку в Ленинградской области, стоимостью 533 рубля. Цена такая, потому что поездка совершалась во время повышенного спроса.
Ранее, все водители такси и блогеры в том числе говорили, что кэшбек Яндекс начисляет за счет водителя, мол ему не доплачивают эти деньги (зачисленные в качестве кэшбека). Но мне кажется, что это определение что только водитель недополучает деньги, не совсем корректно. Кто-то же финансирует этот кэшбек? Как я уже говорил ранее, в правильной компании, фирма-продавец сама, за свой счет формирует и выплачивает кэшбек. Так должен делать и Яндекс. Должен. Но не обязан. И, естественно, он предлагает альтернативный вариант начисления кэшбека.
В общем, есть поездка за 533 рубля. Оплата как положено, по безналу. По всем канонам, водитель за свою работу должен получить 533 рубля на свой счет, оплатить все комиссии и в балансе будет отражена сумму за вычетом всех расходов.
Но что-то идет не так. Естественно, а как же может быть по-другому, это же Яндекс! Ахалай-махалай и вуаля, стоимость поездки до вычета всех комиссий составляет 479 рублей. В воздухе повисает пауза, и 54 рубля…
Можно, конечно, сказать, что эти 54 рубля оплатил водитель, потому что он не дополучил их в качестве выручки. Эта теория, естественно, имеет право на жизнь. Но все же, по моему мнению в дураках тут и водитель и пассажир.
Дело в том, что эти 54 рубля не возвращаются покупателю. Они остаются у Яндекса. Маринуются, обрастают жирком в виде приносимых заработков с этой суммы. Но Яндекс «честен» со своими клиентами… Когда нужно, он оплатит что-нибудь из своей линейки продуктов. Нет, не предоставит скидку на эту сумму, а оплатит. Потому что данные средства Яндекс фактически получил от вас в качестве кредита, вклада, займа – назовите как хотите. И кстати на западе это приравнивается к финансовым или банковским услугам, лицензируется и облагается другим налогом. Но только не у нас…
Так вот кэшбек от Яндекс это ваши же средства, отданные ему в качестве кредита. Но только пользоваться по своему усмотрению вы ими не сможете, разве что в рамках компании Яндекс.
Я лично отключил кэшбек. И такой ерундой как финансированием Яндекс, я не занимаюсь. Чего и вам желаю. Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу?
И еще, мне очень необходимо видеть именно вас, в качестве подписчика. Потому что как еще вы сможете отмечать мое творчество? Только подпиской и лайком. Ибо денег я за свое творчество не получаю. Только эмоции. А без ваших подписок и реакции, не может быть в полном объеме ни эмоций, ни статей и роликов. Спасибо за понимание!