Найти в Дзене
Тонкости туризма

10 неожиданностей, с которыми сталкивается каждый турист в Японии

Оглавление

Erid: 2SDnjcLSK3J

Каждая новая страна преподносит туристу сюрпризы, особенно если это страна с самобытным характером, к которому еще нужно приноровиться. Япония из таких: обычаи и привычки ее жителей порой непонятны несведущим европейцам, и даже простые повседневные задачи — от передвижений по городам до доступа в интернет — могут поначалу вызывать трудности. Но «Тонкости» и компания Frigate Aero Tours спешат успокоить: при правильном подходе любые проблемы можно решить, чтобы ничто не мешало наслаждаться уникальной красотой Страны восходящего солнца.

1. Wi-Fi

Туристический сайт Good Luck Trip провел опрос и выяснил, с какими неудобствами сталкиваются путешественники при посещении Японии. Оказалось, что больше всего иностранцев напрягает Wi-Fi — 31,5 % респондентов испытывали сложности с его поиском и использованием. Казалось бы, страна высокотехнологичная, и тем не менее: даже если удастся выйти в сеть (бесплатный доступ формально есть на станциях метро, в сетевых закусочных, супермаркетах, некоторых автобусах и поездах), сигнал будет нестабилен, а еще придется постоянно обновлять регистрацию. Гораздо удобнее арендовать компактный мобильный роутер и всегда оставаться на связи: у Frigate Aero Tours, например, есть тарифы со скоростным интернетом (55 USD за 7 Гб) и медленным безлимитом (5 USD в день).

-2

2. Общение

У 20,2 % туристов возникали проблемы в общении с сотрудниками ресторанов, магазинов и гостиниц, таксистами, да и вообще с окружающими людьми. Дело в том, что в Японии почти не говорят по-английски: в рейтинге стран по уровню владения этим языком она занимает 80-е место, находясь между Алжиром и Индонезией. В местных школах английский преподают, но с упором на теорию, и в итоге на практике японцы, для которых важно сохранять лицо, скорее промолчат, чем пойдут на контакт, стесняясь своего произношения и ошибок. На выручку вновь приходят технологии: онлайн-переводчики с функцией распознавания речи помогут преодолеть языковой барьер.

-3

3. Вывески

Фактически это продолжение темы, но 17,5 % респондентов отдельно отметили отсутствие многоязычных вывесок даже в мегаполисах. Притом что вывески и таблички на японском пестрят повсюду: их называют «канбан» и издавна используют для привлечения внимания. Благо, надписи тоже можно переводить при помощи приложений (но уже с распознаванием текста на фото). Постепенно появляются и указатели на английском: на центральных улицах, автомагистралях или в токийском метро.

-4

4. Транспорт

Система общественного транспорта в Японии — хитрый лабиринт, так что немудрено, что 16 % опрошенных говорят о дискомфорте при передвижениях. При одном лишь взгляде на схему метро желание куда-то ехать резко пропадает, а ведь есть еще нюансы с расписанием, пересадками, покупкой билетов и их ценой в зависимости от расстояния и направления. Но не беда, ведь есть приложения, составляющие маршрут и рассчитывающие стоимость, а еще — профессиональные гиды и консультанты, к которым можно обратиться за подробным советом, как у Frigate Aero Tours. Наконец, можно просто приобрести групповой тур по Японии — и не задумываться о хлопотах.

-5

5. Мусорные баки

16 % опрошенных волнует отсутствие мусорных баков на улицах, а ведь даже за брошенный на тротуар фантик в Японии грозят серьезные штрафы. После теракта в 1995 г. большинство контейнеров убрали, и добропорядочные жители часто носят пустые бутылки и обертки с собой до самого дома, где отходы тщательно сортируют, упаковывают и выносят по графику в специально отведенные места.

Контейнеры можно отыскать рядом с автоматами по продаже напитков, возле круглосуточных магазинов и на платформах ж/д вокзалов.
-6

6. Платежные приложения

15 % туристов путаются в платежных приложениях, коих тут множество. Есть несколько популярных кошельков с оплатой при помощи QR-кодов и разными способами пополнения. В некоторых магазинах можно расплачиваться одним касанием мобильного телефона с Apple Pay или Google Pay. Но лучше все-таки иметь при себе наличные. Почему — рассказываем в следующем пункте.

7. Банковские карты

У 15 % респондентов были затруднения с безналичной оплатой. В крупных отелях, магазинах и ресторанах банковские карты международного образца, как правило, принимают, но чем дальше от туристических зон, тем меньше шансов обойтись без наличных, а сейчас еще и российские карты не работают из-за санкций. Можно последовать примеру японцев и оформить (и сразу пополнить) транспортную карту Suica или Pasmo через специальный автомат на станции: ею можно расплачиваться не только в транспорте, но и во многих кафе и магазинах.

-7

8. Места для курения

14 % опрошенных не разобрались, где можно и нельзя курить. Почти во всех барах, кафе и клубах разрешено потягивать сигаретку, а вот на улицах — ни в коем случае. Для курения предназначены стеклянные «загончики», напоминающие автобусные остановки, где всегда тесно и дым столбом. Кроме того, производители табака открывают курильные помещения в аэропортах, бизнес-центрах, университетах и на оживленных улицах — с футуристичным дизайном и матовыми дверями для большей приватности.

-8

9. Обмен валюты

14 % путешественников недовольны процедурой обмена валюты: скорее всего, они не знали, что Япония — одна из немногих стран, где обменный курс в аэропортах выгоднее, чем за их пределами. Крупные суммы лучше менять именно там, поскольку в банках нужно заполнять кучу лишних бумажек, а в отелях установлены суточные лимиты. Если добыть наличные не удалось, можно вернуться к электронным платежам, даже не разбираясь с местными кошельками: есть надежные компании, готовые помочь с финансовыми вопросами за границей.

-9

10. Проездные

Наконец, 9 % респондентов не могут выбрать подходящий проездной и в целом понять, как экономить на билетах. Чтобы не тратить время на поиск вариантов, советуем сразу воспользоваться самым выгодным (в особенности для дальних поездок): купить туристический проездной Japan Rail Pass для поездов и других видов транспорта. Получить его можно перед путешествием — в офисах Frigate Aero Tours в Москве или Владивостоке. И колесить по Японии сколько угодно, не беспокоясь о тратах и вообще не беспокоясь: как видно, любые проблемы решаемы.

Реклама: ООО «ДВ «Фрегат Аэро»