– Встать, суд идёт!
Шушуканье стихло. В зал суда важно вошла неказистого вида спица в парике из белоснежного мохера и образце из тонкого чёрного мериноса, выполнявшего роль мантии. Под её острым взглядом подсудимые съёжились.
– Заседание по делу об оскорблении чести и достоинства, а также умышленном причинении вреда объявляется открытым. Потерпевшими в деле выступают достопочтенные жители рукодельного шкафа вязальщицы N. А именно: шерсть, хлопок, шёлк, меринос и другие на 100% натуральные составы.
Она чеканила заученную речь холодным металлическим голосом, практически не делая пауз. А ведь глас правосудия должен быть беспристрастным…
Пока в зале суда разворачивается бюрократическое действо с соблюдением всех формальностей, давайте ускользнём из него на пару минут. Я представлюсь и ознакомлю вас с сутью рассматриваемого дела.
Меня зовут Елена, я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
История этого, опутанного самыми разными нитями, дела началась довольно давно. Когда, уже упомянутая вязальщица N, в прошлом приверженка только натуральных волокон, стала экспериментировать с составами пряжи.
Так в её рукодельном шкафу появились артикулы с различным содержанием синтетики, что несказанно злило старожил. Последней каплей стало заселение бобинки 100% полиамида. Этого «оскорбления» они просто не вынесли и подали коллективный иск в суд против неугодных им акрила и полиамида, наиболее часто встречающихся в смесовках.
А сейчас давайте вернёмся в зал суда, потому что там начинается самое интересное – правозащитник подсудимых Крючок Вязалкович, уже знакомый некоторым моим читателям, начинает опрос свидетелей.
– В качестве первого свидетеля защита вызывает подсудимого, господина Л’Акри (100% акрил).
Моток цвета нежной лаванды неуверенно прошёл к скамье для дачи показаний.
– Подскажите, господин Л’Акри, при каких условиях вы появились в нашем рукодельном шкафу? – задал свой первый вопрос Крючок Вязалкович, успокаивающе посмотрев на подсудимого.
– Меня купила наша хозяйка, когда у её подруги родилась дочка, чтобы связать новорожденной костюмчик в подарок.
– А у вас есть предположения, почему выбор пал на 100% акрил? Поговаривают, вы противно скрипите, неужели она не побоялась, что это… разбудит малышку?
– Ой, да что вы! – моточек заметно приободрился. – Скрипели мои дедуля с бабулей, которые появились на свет лет 30 назад. С тех пор технологии шагнули далеко вперёд и позволяют производить тактильно приятную и совсем… бесшумную пряжу. А выбрала меня хозяйка потому, что я не вызываю аллергии и не раздражаю даже самую чувствительную кожу.
– Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю.
Заметка в протоколе судебного заседания с восклицательным знаком на полях №1: синтетические волокна гипоалергенны, не вызывают раздражения.
– Второй свидетель со стороны защиты – подсудимая госпожа Поллиам (100% полиамид).
Яркая, словно тропическая птичка, бобинка прошелестела от скамьи подсудимых к месту для дачи показаний. Казалось, что свет, падавший из щёлки приоткрытого шкафа, играет с ней в какую-то одним им известную игру. Многие бросали на неё завистливые взгляды, правда, делали это так, чтобы другие не замечали.
– Госпожа Поллиам, а вы? Как вы у нас оказались?
– Ах, – она вздохнула, – наша хозяйка… она увидела меня и не смогла устоять, перед цветами, фактурой. Вы же знаете, чтобы воплотить в реальность задумки какого-нибудь пряжного дизайнера, производителям зачастую не хватает качеств натуральных волокон, поэтому они обращаются к моему папеньке – Полиамиду. И тогда всё задуманное становится явью! Ведь ограничений нет никаких – «реснички», блеск, ленты и многое, многое другое!
– Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю.
Заметка в протоколе судебного заседания с восклицательным знаком на полях №2: синтетические волокна широко используются для производства фантазийной (😍) пряжи.
– Защита вызывает своего третьего свидетеля, госпожу Элизу (75% шерсть, 25% полиамид).
В зал вошла уютного вида пряжа. Она резво прошагала между рядов слушателей и забралась на сиденье, отведённое для свидетелей.
– Я вообще не понимаю, из-за чего весь этот сыр-бор? Скоро осень, носки пора вязать, а вы меня по судам таскаете!
Крючок Вязалкович подавил улыбку и обратился к госпоже Элизе.
– Ваш случай крайне интересен, ведь в составе присутствует и шерсть и полиамид. Вы, можно сказать, в эпицентре этой истории!
– Ой ли? – госпожа Элиза озорно подмигнула адвокату. – А давайте проведём эксперимент? Пусть наша хозяюшка свяжет носки на зиму, скажем, вон из той аристократически бледной тонюсенькой шерсти мериноса. Только не для себя, чтобы после ванной до спальни дойти, а сынишке в ботинки, чтобы на горках зимой кататься!
Упомянутая шерсть мериноса содрогнулась от ужаса. Свидетельница бойко продолжила свою речь.
– Полиамид в составе носков необходим как воздух! Ведь, благодаря ему, пяточки не протираются до дыр в первые же дни.
– Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю.
Заметка в протоколе судебного заседания с восклицательным знаком на полях №3: синтетические волокна повышают износостойкость полотна.
– И наш следующий свидетель, господин Джинсони (55% хлопок, 45% акрил).
Всем показалось, что озорной пухляш буквально перепрыгнул со скамьи для слушателей на скамью для дачи показаний.
– Господин Джинсони, расскажите нам, как так получилось, что вы… спутались с акрилом?
– Так ясно как! Всем известно, хлопок – товарищ… увесистый.
При этих словах тучная бобина , занимавшая место среди истцов, смущённо потупила взор.
– Для того, чтобы облегчить будущее изделие и предотвратить его вытяжение в процессе носки, в хлопок добавляют акрил. Особенно удобно при вязании вещей больших размеров, удлинённых моделей или силуэта оверсайз.
– Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю.
Заметка в протоколе судебного заседания с восклицательным знаком на полях №4: синтетические волокна облегчают полотно.
– Ну и последний свидетель со стороны защиты, госпожа Мохеавелли (70% кидмохер, 30% полиамид).
По залу заседаний проплыло пушистое облачко, аккуратно, будто боясь примять невесомые ворсинки, оно село на краешек скамьи для дачи показаний.
– Госпожа Мохеавелли, а как же такое благородное волокно как кидмохер угораздило связаться с полиамидом? – уже не скрывая иронии, спросил Крючок Вязалкович.
– Всё более, чем прагматично! Волокна кидмохера, каких бы голубых кровей они не были, не могут существовать без основы – шёлка или полиамида. Шёлк стоит дорого, полиамид дешевле. Поэтому пряжу выпускают в двух вариантах, чтобы у потребителя, будь то производство или вязальщица N, был выбор. При этом разницу в качестве мало кто отличит, в внешне они вовсе выглядят одинаково. Да вот хотя бы парик нашей судьи! Все думают, кидмохер на шёлке, а я точно знаю, что из моих хвостиков его мастерили!
Угловатые брови судьи взметнулись вверх. Ей стоило больших усилий, чтобы не скинуть запятнавшую себя деталь рабочей формы. В зале послышались приглушённые смешки.
– Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю, – Крючок Вязалкович еле сдерживался, чтобы не расхохотаться.
Заметка в протоколе судебного заседания с восклицательным знаком на полях №5: синтетические волокна снижают конечную стоимость пряжи.
– Суд удаляется на совещание. – излишне высоко и быстро проговорила достопочтенная судья и вышла из зала заседаний, прихватив протокол.
Дорогие мастерицы, а какое решение выносите вы, если видите в составе понравившейся пряжи акрил, полиамид или другие синтетические волокна? Казнить? Или помиловать? Делитесь свои мнением и опытом в комментариях 🤗
Познакомиться с Крючком Вязалковичем и узнать ещё об одном конфликте в рукодельном шкафу может здесь:
И ещё одна статья на тему пафоса и вязания:
Желаю каждой из вас самой лучшей и покладистой пряжи!
Ваш министр вязальных дел 💞