-Я не собираюсь становиться женой Джеймса Батлера! - упрямо заявила Анна Болейн с вызовом глядя на отца. - Вы что хотите меня спрятать в глухие ирландские леса? Вы для этого меня растили и вложили столько сил в мое воспитание? Поймите, наконец, что в Англии мне можно найти лучшую партию.
Томас Болейн хмуро смотрел на дочь. Вернувшаяся из Франции Анна сильно изменилась. Она превратилась в утонченную, своенравную и взрывоопасную девицу. С одной стороны отец восхищался ей, а с другой стороны она раздражала его открытым неповиновением. То ли дело, ее сестра Мария, покорно принявшая супруга, которого он ей подобрал.
-Анна, нам необходимо сохранить графство Ормонд, поэтому я хочу, чтобы ты вышла за Джеймса. Этот брак в интересах нашей семьи. - устало произнес Томас.
-Отец, вам прекрасно известно, что графство и так наше по праву. Пирс Батлер нагло узурпировал наши владения, а теперь получается я должна выйти замуж за сына этого мошенника?
В январе 1522 года Анна Болейн покинула Францию, в которой служила фрейлиной сперва у королевы Клод, а потом у сестры короля Франциска l Маргариты. Девушку вызвал к себе отец. На то у Томаса Болейна было две причины.
Во-первых, отношения Генриха VIII и Франциска I испортились, поэтому Томас считал, что дочери будет безопаснее при английском дворе. А, во-вторых, он планировал выдать дочь замуж за Джеймса Батлера.
Джеймс являлся обладателем титула графа Ормонда. Томас Болейн считал, что титул должен принадлежать его семье, так как его мать являлась одной из наследниц ирландского графства Ормонд. И все было бы хорошо, но Пирс Батлер, один из родственников Томаса, смог оспорить завещание его деда и завладел землями и титулом.
Графство Ормонд стало камнем преткновения между двумя семействами. Когда по этому вопросу обратились к английскому королю Генриху VIII, то тот предложил простой вариант решения проблемы - отдать дочь Томаса замуж за сына Пирса.
Вот только Анна Болейн считала, что достойна лучшей участи, чем быть отправленной в Ирландию.
-Кем ты собираешься меня выставить в глазах короля? - недовольно вопрошал Томас Анну, которая категорически отказывалась стать пешкой в планах родителя.
-Сэр, вы драматизируете. - смело ответила Анна. - Скажите королю, что передумали и нашли более удачный вариант по своему делу. Он поймет! Генриху не привыкать к смене решений, ведь того требует политика.
Томас Болейн задумался. Анна ему напоминала опасную и непредсказуемую дикую кошку, но вместе с тем он восхищался умом дочери и не мог не признать ее правоту.
-Я еще подумаю. - ответил Томас, давая дочери понять, что разговор завершен.
Пока Анна обустраивалась при английском дворе, изучала местные нравы и налаживала с придворными отношения, Томас Болейн успел взвесить все "за" и "против" возможного брака своей дочери. Его смущала существенная загвоздка в том, что выдав дочь за Джеймса Батлера, он сделает ее графиней по праву замужества, а это совершенно не то чего он добивался. Ведь в этом случае, титул и земля все равно не будут закреплены за Болейнами. Нужно было решать с королем этот вопрос иначе... И Томас Болейн видел за собой некоторое преимущество. Дочь Мария неожиданно превратилась в его козырь.
В один из весенних вечеров 1523 года Томас прибыл в Гринвич и встретился там с Анной. Дочь с отцом обнялись и отправились прогуляться.
-Отец, вы знали, что король принудил Марию отдаться ему? - прямо спросила Анна.
-Да, она мне призналась. Ее грех уже свершился, с этим ничего нельзя сделать, нужно жить дальше и отталкиваться от произошедшего.
-Что вы имеете ввиду?
-До Марии у Генриха была связь с Бесси Блаунт и он был весьма щедр с ней. В случае с Марией, то король уже подарил ее мужу земли. Я полагаю, что это лишь начало и этим надо пользоваться.
Анна опешила. Она, конечно, знала, что ее отец никогда не упустит выгоды, чтобы вот так откровенно признаваться, что готов торговать своей дочерью? Это ей не понравилось.
-Сэр, я думала, что вы будете возмущены и сделаете все, чтобы возмутительная ситуация прекратилась.
Томас снисходительно взглянул на дочь.
-Анна, кто я такой чтобы противостоять королю? Я ничего не смогу сделать, поэтому предпочитаю получать пользу во благо нашей семьи.
Анна потрясенно покачала головой, думая, что окажись она на месте Марии, то начала бы сопротивляться и не позволила бы себя склонить к близости. Отец легко прочитал ее эмоции на разгневанном лице, и решив перевести разговор со скользкой темы, обмолвился:
-Хочу тебе кое-что сказать. Переговоры насчет твоего брака слишком затянулись и если к осени не будут выполнены мои условия, то свадьбы не будет.
Анна Болейн просияла. В ее представлении все складывалось, как нельзя удачно. Если бы ей удалось промотать свою судьбу на 13 лет вперед, то она бы взмолилась Господу о том чтобы стать женой Батлера и уехать из Англии в ирландское захолустье.
Продолжение в статье "Унижение Анны Болейн":
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.