Социальные сети стали использовать не только для общения и обмена развлекательным контентом, но и для развития организаций. В посте разберем, есть ли отличия в продвижении B2C и B2B.
B2C (Business to Customer) — это модель бизнеса, при которой конечный покупатель напрямую приобретает продукты у компании.
B2B (Business to Business) — это модель бизнеса, где покупателем выступает сама организация, которая приобретает продукцию для производства.
Давайте разберем главные отличия в продвижении этих двух моделей
Покупательское поведение
В B2B покупатели обычно принимают решения на основе рациональных соображений, например, цена, качество и надежность. Они также обращают внимание на репутацию организации и ее опыт работы в отрасли. В сфере B2C потребители могут принимать решения, опираясь на свои эмоции и личные интересы.
Целевая аудитория
В сфере B2B целевая аудитория обычно более узкая. Например, для производителя мужских брюк основными покупателями будут организации, которые занимаются продажей деловой одежды.
В то время как в B2C целевая аудитория, как правило, более широкая. Например, для деловых костюмов целевой аудиторией могут быть офисные работники в возрасте от 25 до 40 лет, проживающие в больших городах.
Контент
В B2B сфере важно создавать контент, который будет полезным и основанным на проверенных источниках. Обычно делают посты, которые помогают решить определенные бизнес-проблемы.
Потребители B2C в большинстве случаев предпочитают легкий контент, основанный на образе жизни, например, лайфстайл, бэкстейдж, игры. Но если продукт сложный, то могут потребоваться и более серьезные посты, например, официальная документация с сертификатами.
Резюмируем: в B2B целевая аудитория более узкая, покупательское поведение основано на рациональных соображениях, контент должен быть полезным и достоверным. В то время как в B2C целевая аудитория более широкая, покупательское поведение может быть эмоциональным, контент должен быть легким и понятным.
Если вам нужна помощь в развитии личного бренда в социальных сетях, то в нашем проекте «ТопБЛОГ» можно найти много полезных возможностей — от насыщенной образовательной программы до рекламного контракта с партнером Проекта.