Автор: Николай Чувиков
Ирония преследует нас - она такая! Вселенная истерично смеётся и постоянно напоминает нам, что все наши намерения и планы являются лишь жалкой и бессмысленной попыткой контролировать мирозданческий хаос. Все мы знаем, что "Аннушка уже разлила масло", а посему любое наше намерение имеет высокие шансы обратиться в прах. Так случилось и с немецкой группой Majesty, которые не только приняли мудрое решение и отказались от популярного нынче пауэр-диско-метала (таковой был представлен на альбомах "Rebels" и "Legends", которые отнюдь не были плохими, но уровень кринжа на них буквально зашкаливал), но и обозвали свой новый лонгплей не иначе как "Back To Attack", намекая на продолжительный творческий путь и неминуемую свежую музыку. Не тут-то было! За несколько недель до выхода альбома, музыканты из Majesty внезапно объявили о распаде группы, сославшись на творческий кризис и нежелание повторяться. И вы знаете... если это и есть настоящая причина исчезновения группы, то я могу лишь поаплодировать её участникам. Нужна настоящая отвага, чтобы признать отсутствие новых композиционных идей и благородно сложить оружие, дабы открыть путь новым коллективам. Так что на этот раз Аннушка не зря своё масло пролила.
Будем честными: Majesty никогда не отличались особой оригинальностью в плане своей стилистики. Музыканты не скрывают своего увлечения творчеством Manowar, а посему их собственные песни заимствовали множество элементов у легендарных американских воинов. Даже вокал Тарека Магари (лидера и единственного бессменного участника Majesty) очень сильно напоминает манеру подачи Эрика Адамса, правда стоит признать, что Тареку не достаёт диапазона, да и звучит он гораздо более сыро. Что уж и говорить о самих песнях - такие хиты как "Heavy Metal Battlecry", "Into The Stadiums" и "Sword And Sorcery" вполне могли выйти из-под пера Manowar, особенно в золотые годы группы. С 2017 года ребят из Majesty внезапно понесло, и они решили влиться в стезю популярного коммерческого металла, начав имитировать звучание таких коллективов как Sabaton и Powerwolf. Получилось... неплохо. Более того, нельзя не похвалить музыкантов за попытку отойти от своего классического саунда и попробовать что-то новое. Однако... весь этот диско-металл с его пластиковыми клавишными и примитивными мелодиями ещё шесть лет назад звучал донельзя кринжово, что и говорить о нашем с вами 2023-ем, когда единственной реакцией на него является "рука-лицо". Эх... и куда пропал настоящий, триумфальный и благородный пауэр-метал? Но ладно, это разговор на другой день.
Как бы там ни было, но сами ребята из Majesty поняли, что ловить в стезе диско-металла особенно нечего, а посему вернулись к тому с чего начинали - к подражанию Manowar. И это, конечно, хорошо, ибо именно такая стилистика всегда лучше всего удавалась музыкантам, да только вот при прослушивании "Back To Attack" я невольно понимаю один непреложный факт: музыканты приняли правильное решение, распустив группу. Скажем так: Virgin Steele тоже часто обвиняли в подражании Manowar, и это было заметно на таких песнях как "Let It Roar" и "Fight Tooth And Nail". Однако с течением времени детище безумного Дэвида Де Фейса (или Джека Старра... но не будем вдаваться в подробности) не только обрело незыблемую индивидуальность, но и на несколько голов переросло позеров из Manowar. Majesty же к моменту выпуска "Back To Attack" так и остались на уровне своего первого альбома.
И не поймите меня неправильно: такие песни как "Demon War", "Never Kneel" и "Back To Attack" звучат более чем достойно, и они с лёгкостью войдут в плейлист любого почитателя классического тяжёлого металла. Гимновая же "Glorious Warriors" вполне может претендовать на хитовый статус - настолько она драйвова. Харизматичный вокал Тарека, общий хаотичный настрой, простые, но чрезвычайно эффектные гитарные риффы и неостановимый напор громоподобной ритм-секции - здесь есть всё, что превращает обычную тяжёлую музыку в ЛЕГЕНДАРНУЮ тяжёлую музыку. Но... скажите честно: сколько раз вы всё это уже слышали? Сотню? Тысячу? Десятки тысяч раз? Действительно, если не обращать внимания на выразительный и узнаваемый вокал Тарека, то Majesty не может похвастаться ни уникальностью, ни разнообразием. "Back To Attack" звучит как сотни других псевдо-восьмидесятнических альбомов, которых нынче так много, что разбегаются не только глаза, но и нервные клетки.
Опять же - хороший альбом. Добротный. Качественный. Профессиональный. Драйвовый. Может быть даже крышесносящий. Но да - Majesty правы в своём желании сделать паузу и разойтись на все четыре стороны. Скажем так, я не особенно верю в то, что распад группы окончателен, ибо в прошлом немецкие музыканты уже откалывали такой каблучок, но на данный момент им действительно нужен отдых и возможность переосмыслить своё творчество. Ибо от долгого топтания на месте можно стереть не только подошвы, но и стопы ног - прямо до кости.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
#majesty #backtoattack #heavymetal #Германия