О завершении общественного обсуждения появилась информация на портале pravo.by. Документом, напомним, предусмотрено создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», в который включаются сведения о: перевозчиках;транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси);водителях;диспетчерах перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;диспетчерах такси. Для недобросовестных перевозчиков и диспетчеров предусмотрены механизмы приостановления нахождения и исключения из реестра. Проектом установлены: нормы, что иностранные компании вправе оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси только в случае создания ими на территории Беларуси юридического лица;нормы, что деятельность без включения в реестр запрещается;обязанности для диспетчеров использовать в своей деятельности информационные системы и ресурсы, размещенные на территории Беларуси, передавать заказы на перевозки только перевозчикам, сведения в отношении транспортных средств и водителей которых внесены в реестр, и другие;обязанности для перевозчиков обеспечить видеофиксацию выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, посредством установки технических средств. Какие предложения учтены Как сообщает av.by, Минтранс учел два замечания по результатам общественного обсуждения. Во-первых, в проекте указа отмечалось, что срок хранения информации о заказах, в том числе полученных с использованием средств электросвязи и интернета (выполненных и невыполненных), составит пять лет. Один из пользователей обратил внимание: это противоречит нормам действующего законодательства. В министерстве согласились и сократили данный период до года (12 месяцев). Второй учтенный комментарий касается видеофиксации в салонах такси. Изначально указывалось, что срок хранения данных, полученных таким путем, составляет месяц. Теперь его уменьшили – записи из машины будут храниться десять дней. В ходе обсуждений в ведомстве также упомянули, что в развитие проекта указа планируется принять ещё постановление Совмина. Проект документа также будет вынесен на общественное обсуждение. А в случае принятия указа предполагается создание единой платформы, которая будет содержать сведения об обязательных видах страхования гражданской ответственности, сроках прохождения транспортными средствами гостехосмотра, повышения водителями квалификации, прохождения ими предрейсового медицинского осмотра, контроля технического состояния ТС перед выездом на линию, увязке водителей и транспортных средств с конкретным перевозчиком, а также другие сведения с формированием электронного транспортного листа.
Подведены итоги обсуждения проекта указа о такси: Минтранс учел несколько замечаний
10 августа 202310 авг 2023
2
2 мин