Найти тему
Усталый пилот

"Последний" полёт на аэродроме «Смирных». Пока летал, жена контейнер отправила. Уж 37 лет прошло, а как вчера

Оглавление

Продолжение, начало здесь

.... В высотку заглянул Шура Януль:

— Серёга, тебя Забненков просил позвонить.

— Сейчас Александр Сергеич, сниму «кольчугу».

Быстро, с помощью высотника, снял ВКК, переоделся и направился в класс предполётных указаний, бросив на ходу лейтенанту:

— Пошёл, Орёл, за тебя «люлей» получать.

Это всё надо было вести с собой на новое место...
Это всё надо было вести с собой на новое место...

Какого вы там на посадочном мудрили

— Помощник РП капитан Ефименко, — раздалось в трубке, как только набрал номер.

— Андрюха, привет, дай Михалыча, что-то он меня хотел.

— Да, он тебя очень хотел, — хихикнул в трубку Андрюха

Через пару секунд в трубке раздался официальный голос РП:

— Товарищ капитан, вы какого, извиняюсь, этого, там, на посадочном мудрили?

— Товарищ майор, — решил я, на всякий случай, поддержать официальны тон, — ведомый «оглох» маленько, решил завести на посадку, чтобы не потерялся.

— Что «папа» с «мамой» разошлись?

— Ну да, при включении форсажа, видно…

— Я так и понял, ладно, пока проехали…

Я понял, что «предпосылки» не будет и, немного оборзев, попросил:

— Михалыч, у меня сейчас ещё на «спарке» заправка, на пилотаж, а «заменьщик» уже приехал, дай над «точкой», чтобы побыстрее…

— Да знаем уже про твоего «заменьщика», ладно, посмотрим по обстановке…

— Спасибо, Михалыч, вечером у меня…

И не думал что так получится

Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М
Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М

Михалыч не подвёл:

— 342-й, вам взлёт, над точкой, четыре тысячи, — услышал я в наушниках, когда мы запросили взлёт. МиГ-23 набирал высоту довольно быстро, поэтому мы заняли указанную высоту и начали комплекс пилотажа. Мой лейтенант уже летал на сложный пилотаж, поэтому от меня требовался только контролировать правильное выполнением фигур и соблюдение режимов полёта.

Никогда не любил лишний раз вмешиваться в управление, когда летал инструктором. Разве что на посадочном планировании и на посадке мягко держался за РУС (ручку управления самолётом), потому что там земля близко и надо немедленно реагировать при нештатных ситуациях.

Шлем пилота (в официальной авиационной документации СССР/РФ принят термин «ЗШ» — защитный шлем) — индивидуальное средство защиты лётного состава.
Шлем пилота (в официальной авиационной документации СССР/РФ принят термин «ЗШ» — защитный шлем) — индивидуальное средство защиты лётного состава.

Вираж на максимале, вираж на форсаже, вроде нормально, так ввод в пикирование с углом 60 градусов. Эээ, лейтенант, выводить пора! Хватаюсь за «ручку», тяну, как бы перегрузку не превысить… Высота 800 метров, немного промахнули, но ничего.

— Кобец, ты что там уснул? — стараюсь по СПУ (самолётное переговорное устройство) говорить спокойно, хотя хочется перейти на «трудно переводимый диалект».

— Командир, у меня уши заложило, — доносится писк из передней кабины.

Понятно, сами такими были. Кобец, он, конечно, парень неплохой, молодой только ещё, не знает, что с насморком лучше не летать, а как самому отказаться от полёта. Я после небольшой горки перевёл самолёт в горизонт.

— Как себя чувствуешь?

— Нормально, только голова болит немного…

— Ладно, сиди, я взял управление.

Сделав ещё пару виражиков, чтобы потянуть время, доложил о выполнении задания и стал заходить на посадку.

— Кобец, ты что совсем, с насморком на сложный пилотаж, у тебя совсем ума нет. Один, … (запикано) фишку присоединить не может, другой с соплями на пилотаж собрался. Вы мне что, специально решили проводы устроить?

Красный, как варёный краб, лейтенант стоял, опустив голову и шмыгая носом. Я, немного остыв, отправил его в класс. Хорошо, что больше у него не было полётов сегодня. Говорил же командиру, что лучше не летать сегодня, две предпосылки за два полёта. В классе объективного контроля нашёл, командира эскадрильи:

— Командир, я отлетал, у меня там заменьщик сидит, может я пойду уже?

— Давай, Серёга, когда отвальную делать будешь? — Расплылся в улыбке командир. Вася был весёлый малый, из замполитов, первый год командиром эскадрильи.

— Да хоть сегодня, позвоню потом…

Дал задание высотнику упаковать всё лётное имущество и отправился домой. Хорошо дома стояли рядом с аэродромом, метров триста от рулёжек. Зашел в квартиру и остолбенел.

Контейнер 5 тонн, обычно всё входило, больше и не брали
Контейнер 5 тонн, обычно всё входило, больше и не брали

А я уже контейнер отправила

Квартира была пустой, только посредине стояло несколько тюков и чемоданы, причём некоторые мне не знакомые. Да ещё осталась мебельная стенка, которую я сам сделал из двух шифоньеров, купленных у отъезжающих лётчиков. Почесав затылок, решил сбегать в строевой, может быть успею сегодня документы оформить. На выходе столкнулся со своей «благоверной».

— А я уже контейнер отправила, — опередила она мой вопрос, — ребята помогли, кто во вторую смену летают.

— Ну, ни фига себе, ты даёшь.

— Да у нас же уже всё было собрано, побежала на станцию, контейнер выписала, он стразу и приехал.

— А куда отправила, где адрес взяла? На деревню, дедушке?

— Так заменьщик твой дал, он сначала к нам зашёл, вещи бросил и в штаб пошел, документы сдавать. А ты куда собрался?

— Я тоже в штаб, документы надо же оформить, расчёт получить, может там и встретимся…

— Серёж, а где мы ночевать-то будем, я же всё отправила?

— Ладно, разберёмся. Дети - то где?

— Да на улице носятся…

-5