Госдума этой осенью рассмотрит изменения законодательства, регулирующие высшее образование в контексте стартовавшего пилота по трансформации высшей школы.
Многие изменения затрагивают непосредственно интересы работодателей. Совместно с университетами и представителями государства они будут определять сроки обучения по программам высшего образования в рамках новой модели. Реформа высшей школы нацелена на то, чтобы у работодателей не возникало вопросов к завершенности базового высшего образования у сотрудника.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам образования Наталья Сапронова: «Есть спорные вопросы, которые необходимо решить в ближайшее время. Например, что именно будет присваиваться выпускнику по итогам освоения образовательных программ: степень или квалификация».
Также дискуссионным остается вопрос, все ли программы базового уровня на выходе будут иметь один уровень квалификации или одинаковую степень. Предстоит проработать список критериев, которые будут использоваться для определения сроков обучения по программам высшего образования.
Ключевая задача на текущем этапе — создание более совершенной образовательной системы, которая будет понятной образовательным организациям, абитуриентам и студентам. Пилотный проект не предусматривает традиционного деления на бакалавриат и магистратуру, подготовка ведется в рамках нескольких уровней образования: базового, специализированного и аспирантуры. Срок обучения отличается в зависимости от будущей профессии.
Напомним, в пилотном проекте участвуют шесть университетов: ТГУ, БФУ им. И. Канта, МАИ, Университет науки и технологий МИСИС, МГПУ, СПГУ.
#новаямодель
Образование по-другому
Реформа высшей школы получит законодательную поддержку
10 августа 202310 авг 2023
1
1 мин