Пишущему человеку всегда необходимо искать источники для появления идей своих статей, книг.
Много идей у меня возникает из практики, случаев реальной жизни, а также в процессе общения с читателями мои статей.
Нынешняя тема стала следствием комментариев к моей статье "Ты мне обязан!!!", которую я опубликовала на Дзен-канале.
Статья повествует о людях, которые любят не просить, а обязывать.
Начинается она с шутливой зарисовки ситуации между мной и двоюродным внуком Сашкой, которому на тот момент было три года и девять месяцев. Сашка попросил конфетку, а "спасибо" не сказал, ответив: "Нет, нет, не спасибо!")
Конечно, это была зарисовка-шутка, чтобы статью сделать более живой.
Ведь в ней ребенок, которому ещё нет четырех лет, выглядит забавным. В те же шесть лет происходящее выглядело бы иначе. И ни о какой забавности речи бы не шло.
Но вот прибежали правильные дамы и стали рассказывать, что ребенок - не воспитан, с детства вежливость надо воспитывать, что они бы на неделю сладкого лишили, одна похвалилась, как сына в День рождения за истерику, что он хотел пойти в парк в шортах, лишили праздника, он сидел дома без всяких отмечаний, а подарки выдали на следующий день. И классный у нее парень 16 лет вырос, потому что правильно всё делала.
Хотя, 16 лет ещё не показатель для выводов в воспитании.
Читательницам, которые писали, как трех - четырехлетние дети или вместо спасибо говорили: "Дай ещё" или приходили, без спросу брали еду, правильные мамочки тоже морали прочли, как они развращают детей.
А я подумала: не умеют у нас, как в воспитании, так и в других сферах, соблюдать золотую середину.
Либо всё можно, вдруг наказаниями, ограничениями лапушка травмирую, то рьяно накажу, чтобы неповадно было, не особо задумываясь об адекватности, уместности наказания.
Какие же моменты важны в санкциях во время воспитании?
1. Санкция всегда должна быть пропорциональна проступку.
Лишать за истерику празднования Дня рождения - жестоко. Можно было ограничить после Дня рождения или дать искупить свой проступок каким- то действием.
2. Необходимо ориентироваться на возраст ребенка и исходить из его особенностей в этом возрасте.
Ребенок в три года девять месяцев только начинает изучать принятое поведение, моральные устои в обществе. Это задача детей младшей и средней групп.
Поэтому возраст четырех лет принято называть возрастом ябед (в процессе усвоения дети жалуются друг на друга, чтобы убедиться в правильности усвоения) и возрастом почемучек (задают много вопросов для получения знаний).
И буйствовать с трёх-четырехлетними детьми, наказывая их за отсутствие "спасибо" нонсенс.
Таким мамам дай волю, они и трудовую колонию для детей трех- четырех лет откроют.
3. Важно понимать чувства ребенка.
Да, мы не даём разрешение на действие и за него могут последовать санкции, но что побуждает ребенка к его поведению, какие чувства у него внутри, важно обсуждать.
4. Мы должны исходить из правильности момента, как поступить, а не из желания проявлять свою власть над более слабыми.
5. Важно учить ребенка , потом спрашивать с него.
6. Первый раз, если проступок небольшой, можно ограничиться предупреждением. Вообще важно вводить в воспитание, какие санкции могут последовать за нарушение. А не как снег на голову потом их применять.
7. Перед походом в общественные места, в гости оговариваются с детьми правила поведения.
Также самим родителям, планируя походы семьи, нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.
Помните, что плохо в жизни и ребенку с жестоким, унижающим воспитанием, и ребенку со вседозволенностью, без границ.
Будьте здоровы!
О родительском авторитете писала в этой статье.
Картинки с просторов интернета
Телеграм: https://t.me/oksanatankova48
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru