О чем вы думаете, когда речь заходит о целевой аудитории? Сто процентов, что о поле и возрасте пользователя, но это далеко не самое важное в ЦА. Самое важное - это мотивация ЦА или ответ на вопрос “Почему они покупают ваши товары/услуги?”.
Мотивацию можно вывести, задавая вопросы, желательно покупателям, но так же и себе и своим сотрудникам. Например, у вас бизнес по продаже одежды на маркетплейсах (я вам сочувствую!).
Базовая мотивация: одежда нужна, чтобы не мерзнуть и не ходить голым.
Начинаем копаться в мыслях ЦА:
- Для меня одежда - как способ самопрезентации (стильно, модно, молодежно, видно бренд - все знают, что это дорого).
- Люблю красивую одежду (у всех разный вкус).
- Люблю приятные ткани.
- Люблю натуральную одежду.
- Люблю, чтобы долго не изнашивалась.
- Люблю, чтобы не мялась и легко стиралась.
- Люблю не дорогую одежду или, наоборот, подороже - статус, уникальный крой.
Из этого набора мыслей уже можно вытащить мотивацию ЦА покупать именно вашу одежду. Исходя из мотивации можно нарисовать портрет потребителя.
Вернемся к примеру - мы продаем базовые толстовки и штаны из футера приятных цветов. Явно подходят варианты про приятные ткани, легкую стирку, не высокую цену и т.д.
Портрет потребителя будет таким: мужчины и женщины, которые ценят практичность и не сильно заморачиваются на модные тренды. Возможно, молодые мамы, которым важен комфорт на прогулках и поменьше тратить времени на подбор и уход за одеждой. Молодые люди, которые не следят за модой, предпочитая базовые, удобные вещи.
И из этого портрета вполне можно вывести примерные места в Интернете, где искать этих людей, в каких каналах разместить рекламу, к каким блогерам обратиться. А сколько им лет: 20 или 30 уже не так принципиально.
Как найти свою целевую аудиторию?
15 августа 202315 авг 2023
1 мин