Не так давно вышел второй сезон нашумевшего сериала Благие знамения. Шикарный первоисточник, звездный каст, хороший сценарий и не плохой юмор. Смог ли второй сезон повторить успех первого? Чтож...
Сюжет
А он есть? Второй сезон Благих знамений на 99,9% состоит из филлеров. Сюжетная линия продавщицы винила и баристы не нужна, но ей уделяется столько экранного времени, будто это центральный конфликт. Мы вынуждены наблюдать за абсолютно блеклыми персонажами (я даже их имен не помню!)
Азирафаэль и Кроули
Некоторые линии неплохо раскрывают их взаимоотношения, как тот же сюжет с фокусом, где они делом выражают доверие. Некоторые линии показывают, что не надо следовать во всём божественному замыслу, но этой проблеме посвящен весь первый сезон. Поднимаются вопросы серой морали, ценности жизни и горя утраты, но все эти конфликты так легко решаются деньгами, что сильно обесценивает чувства персонажей.
!!!Спойлеры!!!
По-настоящему интересный конфликт у Азирафаэля и Кроули появляется только в конце последней серии, но его разрешение оставили для третьего сезона. Ненавижу клиффхэнгеры. К тому же подобный финал мы уже видели в сериале our flag means death. В общем, не впечатляюще.
Новая искренность
Заходим на зыбкое поле этики. В сериале нарочитая репрезентация различных меньшинств, они там просто для галочки. Куда не взгляни, везде повесточка, но абсолютно бессмысленная. Как пример, в первом сезоне Адам и Ева были чернокожими. С одной стороны, вот вам репрезентация, а с другой стороны, первые люди же появились на африканском континенте.
В общем, не берусь что-либо утверждать, но как-будто пахнет какой-то супер-мета-гипер-пост-гига иронией. Мне кажется забавным тот факт, что на фоне скучнейших любовных линий ЛГБТК+ персонажей, по-настоящему милая история у единственной (!) гетеро пары.
Вывод
В очередной раз мы видим как важен литературный первоисточник. К тому же производственный ад только усугубил положение. Как итог у нас филлерный сезон чисто ради фансервиса и пресловутой повесточки.