Каждый показ бренда Jacquemus — событие, каждый пост — искусство. Jacquemus систематически попадает в трендовые рейтинги Интернета, при этом в 10 раз уступает брендам-конкурентам и в опыте, и в бюджетах. Как Жакмюс в экспресс-режиме заставил всех обожать свой бренд?
Симон Порт Жакмюс — создатель модного бренда Jacquemus. В его проектах появилось то, чего давно не хватало моде: новизна, многим непонятная и часто лишенная практичности, но обладающая особой магией.
За последние годы Жакмюс успел стать всеобщим любимцем, сделать свои показы одними из самых обсуждаемых событий в индустрии моды и прописаться в различных рейтингах популярных и влиятельных брендов планеты.
При этом Jacquemus не входит в модные конгломераты, не располагает большими бюджетами и демонстрирует свои коллекции позже всех.
Социальные сети
Жакмюс вкладывался в соцсети, когда другие бренды-гиганты еще вертели головой. Фишка в том, что соцсети бренда Jacquemus неотделимы от соцсетей самого Симона Порта. То есть рядом с промо новой коллекции вы встретите лифтолук или собаку дизайнера.
Жакмюс один из немногих в мире моды, кто открыл дверь в свою личную жизнь. Обычно дизайнеры либо вообще отсутствуют в соцсетях, либо публикуют только что-то по работе. Жакмюс стал инфлюенсером как реальный человек и использовал эту силу для бренда.
«Я люблю белый и синий, полоски, солнце, фрукты, круги, поэзию, Марсель и 80-е» — гласит описание профиля Jacquemus в соцсетях. Это как нельзя лучше определяет и самого дизайнера, и весь его бренд. Искренний и наивный, с ним хочется дружить.
Партизанский маркетинг
«Голь на выдумку хитра» — это про Жакмюса. В его случае многие, казалось бы, яркие решения следствие не работы креативной команды, а ограниченного бюджета. Так, он поставил на соцсети, и до сих пор делает все, чтобы все продавалось именно там.
Микросумки — неносибельно, но обсуждаемо (а еще экономия материала). Автомат с одной единственной сумкой, в котором ее реально можно купить — никаких дорогих витрин и очереди ожиданий. Показать коллекцию на своей бабушке — ноль затрат на супермоделей, зато как мило. Ну, а сейчас заигрывание с видеоартом, вместо реальных арт-объектов. Зачем тратить больше, когда вау-контент живет меньше недели?
Вирусные показы
Даже модные показы Жакмюс будто делает только для соцсетей. Про них часто говорят: декорации важнее коллекции. Но одежду все равно купят, потому что дизайнер — душка.
Свои показы бренд проводит на самых доступных, но не менее прекрасных локациях — на природе. После самого хайпового шоу в лавандовых полях к 10-летию бренда число упоминаний марки в СМИ выросло на 1116%.
Были и пшеничные поля, и соляные пустыни, и родной Марсель — живописно, а главное: с естественным освещением для самых лучших фотографий в соцсетях.
Любовь всегда побеждает
Каждая коллекция Жакмюса — личная, рассказанная с помощью одежды история: о детстве, матери, любимом юге Франции. Он создает их как большой ребенок: тут неровно, здесь косо, тут короче, там длиннее.
Его it-girl танцуют, смеются и наслаждаются жизнью в гигантских шляпах. Последние, кстати, неносибельные в обычной жизни, полностью распродавались четырежды. Вплоть до того, что на производстве кончилась солома. Все хотят себе атрибут радости и свободы.
Можно было бы сказать, что Жакмюс продает счастье и любовь, но трюк в том, что на самом деле он искренне ими делится. Что ж, как оказалось, непосредственность неплохо монетизируется.