Пару лет назад Американская компания Wabtec представила первый, как она утверждает, грузовой локомотив на аккумуляторных батареях. Первый в мире электровоз, который уменьшает воздействие на окружающую среду при грузоперевозках. И первые месяцы эксплуатации показали, что это действительно так. Расскажем о нем немного подробнее!
FLXDrive - это гибридно-электрический локомотив. Он работает совместно с традиционными дизель-электрическими локомотивами для обеспечения рекуперативного торможения поезда.
Аккумуляторный электровоз FLXdrive оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей, в которой насчитывается примерно 20 000 элементов. Емкость батареи — 2,4 МВт·ч. Она расположена в задней части локомотива, которая окрашена в серый цвет. Одной зарядки хватает, чтобы обеспечивать полную тяговую мощность 4400 л.с. в течение 30-40 минут. Батарея подзаряжается при торможении. Максимальная масса электровоза примерно равна 195т. Он может развивать скорость до 120 км/ч.
В 2021 году первый экземпляр был успешно протестирован и за год эксплуатации FLXdrive экономит 11% топлива, что эквивалентно почти 24 тыс. литров дизельного горючего. Это хороший показатель, особенно сейчас, когда многие компании стараются меньше наносить вред экологии, поэтому данный локомотив был закуплен такими компаниями как Union Pacific (10), Canadian National (1), Rio Tinto (4), BHP (2) и Roy Hill (1). Ввод в эксплуатацию первых локомотивов запланирован на 2023 год.
Как Вы считаете, действительно ли переход на аккумуляторы повлияет на экологию в лучшую сторону, или это не будем иметь особо влияния?
Не забывайте подписываться и ставить лайки!