Найти тему
Харизма +300

ТОП 5 фишек и трендов в маркетинге будущего

Какие фишки и тренды будут в маркетинге в ближайшем будущем на мой взгляд. Получилось ТОП 5.

1.
AI (ИИ) - искусственный интеллект. Эта штука поселилась во многих сферах и сейчас облегчает жизнь людям, которые умеют этим пользоваться. В маркетинге ИИ будет только усиливать свое присутствие, благодаря возможностям, которые он дает: автоматизация, персональные рекомендации, анализ данных и тому подобное.

2.
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR). Еще в 2017 году я занимался VR и мы делали крутые штуки для ТОПовых компаний РФ. Тогда, кстати, был какой-то пик VR. Потом индустрия подуспокоилась, но вот Apple рассказала о Vision Pro и это решение сильно отличается от Oculus или Vive. Рынок будет это использовать: виртуальные примерки, посещение объектов недвижимости, выступления и выставки, интерактивные рекламные кампании.

3.
Омниканальность. Не многие бренды умеют по-разному взаимодействовать с аудиторией на разных площадках. Но этому нужно учиться и это нужно делать, если компания хочет качественный маркетинг. Времена: “давайте сделаем кросс-постинг нашего контента во все наши сообщества во всех соц. сетях” уже давно прошли.

4.
Э. Экологичность. Осознанность о проблемах окружающей среды растет, поэтому потребители все больше предпочитают бренды, которые активно поддерживают эко-инициативы. Отсутствие зарядок в комплекте с телефоном, бумажные стикеры на упаковках Apple, а не пленка, эко-пакеты, изделия из вторичной переработки и т.п.

5.
Блогеры и поколение Z. Еще лет 10 назад слово “блогер” было ругательством (в России, ага). Когда пошла повальная мода становиться блогером, то тебя могли обсмеять. Сейчас, когда прошло достаточно времени и многие молодые ребята выросли, набрали аудиторию и начали зарабатывать миллионы долларов, критикам стало не смешно. Да и уже сформировался четкий рынок и понимание, что блогеры - это классный рекламный канал, если им уметь пользоваться.