Найти тему
Русская Семёрка

«Титаник на батарейках»: китайцы построили самый большой электрический контейнеровоз

Оглавление

В Китае недавно было спущено на воду самое большое грузовое судно, работающее исключительно на электрической тяге. Объект, пока не имеющий собственного имени и обозначенный номером №997, имеет длину 120 метров, ширину около 24 метров и водоизмещение 10 тысяч тонн. Судно способно перевозить до 700 стандартных контейнеров.

Технические характеристики

Для перемещения судна используются два двигателя мощностью 900 киловатт, которые питаются от огромных аккумуляторных батарей общей емкостью 50 мегаватт-часов. Важно отметить, что эти батареи не могут заряжаться во время плавания, поэтому их меняют на новые — заряженные — в порту. Севшие же отправляются на зарядку.

Несмотря на это относительное неудобство, главным достоинством судна №997 является его экологическая эффективность. По словам производителей, контейнеровоз выбрасывает окиси углерода меньше на 32 тонны в день по сравнению с аналогичными судами, работающими на дизельном топливе.

Испытания

В настоящее время судно №997 проходит испытания в Восточно-Китайском море — оно отправилось в плавание по маршруту протяженностью в тысячу километров, во время которого будет проверено соответствие заявленным характеристикам: мощность, тяговитость, уровень заряда батарей и т.д. В настоящее время — с мая текущего года — на китайской верфи уже идет строительство второго аналогичного судна №998. Возможно, по результатам испытаний в его конструкцию будут внесены изменения.

Напомним, в прошлом году в Китае был запущен крупнейший в мире электрический круизный лайнер Yangtse River Three Gorges 1. Этот лайнер имеет длину 100 метров, ширину 16 метров и рассчитан на 1300 пассажиров.

The post «Титаник на батарейках»: китайцы построили самый большой электрический контейнеровоз appeared first on Русская семерка.