Злоумышленники обзванивают потенциальных жертв от лица технической поддержки банков и предлагают загрузить программу для «проверки» смартфонов на уязвимость.
Как сообщили радиостанции «Говорит Москва» в пресс-службе ВТБ, звонки совершаются преимущественно в мессенджерах, используется логотип банка или подпись «тех. поддержка». Клиенту сообщают, что в личном кабинете его банковского приложения заметили новые подключённые устройства или мошеннические операции. Далее ему предлагают скачать якобы «сертифицированное приложение» банка для проверки телефона на уязвимости, присылают ссылку на фишинговый сайт с подробной инструкцией по установке приложения.
После чего пользователю предлагают запустить новую программу, сообщить «оператору» идентификационный номер (код доступа) и открыть свой мобильный банк. Мошенники получают удалённый доступ к смартфону и пытаются вывести деньги из онлайн-банка.
Как отметили в ВТБ, настоящие сотрудники никогда не попросят клиентов установить на смартфон какие-либо дополнительные приложения для проверки устройства.
https://govoritmoskva.ru/news/375146/
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале