Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Мать хотела отдать квартиру сыну

Надежда с мужем наконец-то достроили дом, справили новоселье. Пригласили всех родственников, в просторном доме всем места хватило. Мать ее совсем была растрогана:

- Какая же, дочь, ты у меня умница. Теперь будешь жить, как королева. Никаких тебе соседей за стенкой, никаких скандалов после одиннадцати.

- Нравится, поживи у нас. Здесь и воздух отменный, без всяких примесей, и лесок рядом, куда можно ходить за ягодами, грибами.

- Надя, очень мне у вас нравится, - не думала женщина, что такое может произойти в жизни, что…

Через неделю мама огорошила ее своими планами - она решила отдать брату и его семье свою квартиру, а сама хочет переехать жить к дочери с мужем.

- У тебя же дом, а брат все никак на свое жилье не заработает.

Только вот Надежде такая благотворительность за ее счет вообще не нужна. Очень она обиделась.

- Мама, ни ты, ни брат нам не помогли даже рублем, в постройку дома пошли деньги с маткапитала, кредит и помощь родителей мужа. Я от тебя помощи и не ждала, если честно, а вот брат мог бы помочь, пусть не деньгами, а делом.

- Надя, Платон ведь бедный, и невестка у нас - злыдня безрукая, еще и внук. Без квартиры им просто никак.

У Надежды трое детей. Они с мужем сразу решили, что будут строить дом, потому что хотели большую семью и не хотели соседей над головой. Шесть лет назад они поженились, сейчас уже трое детей; старшему четыре года, средней два и младшему полугода нет.

Муж у Надежды сам работает в строительстве, как и свекр, поэтому бригаду нанимал сам, многие работы делал сам, сторонних специалистов нанимали только для работ с электричеством и газом. Свекры вложились деньгами, продав дачу. Сын с женой таких жертв от них не требовали, но они сказали:

- Сил там ковыряться у нас уже нет, а деньги не лишние.

До сих пор помнит, как мама только качала головой и говорила, что они занимаются ерундой.

- В квартире-то делать почти ничего не надо. Двор дворник уберет, подъезд уборщица моет. Что сломалось - в ЖЭК позвонила, прислали специалиста. А в доме все сами. А у тебя еще и дети мал мала меньше. Нет, я бы в доме жить не хотела.

Свое мнение Капитолина Викторовна изменила, когда всех закрыли на карантин. У дочери к тому времени уже полностью был готов первый этаж, на втором шли отделочные работы. Они подумали и решили, что лучше уж будут жить среди строительных материалов, чем наступать друг другу на пятки.

Дети бы в квартире точно с ума сошли. А так бегали, играли на своем участке. Да и беременной Надежде было лучше на воздухе.

Дочка забрала мать к себе, когда брат заболел. Подозревали ковид, но в больницу не клали, тогда, чтобы не заразить ребенка и жену, Платон переехал к матери, а Капитолину Викторовну на это время забрала дочь. Жила женщина у них до тех пор, пока не пришли результаты сына.

- А у вас тут так хорошо! После шумного пыльного города как в сказку попала, птицы поют, свежий воздух, из дома можно выйти без маски, вон какой участок большой!

Потом ковид у Платона не подтвердился, мать вернулась к себе. Дольше оставаться ей у дочери было нереально, потому что им и так пришлось заметно потесниться. Второй-то этаж еще в доработке.

Видимо, в тот момент Капитолине Викторовне и пришла в голову идея, как помочь сыночку и не ухудшить свое положение. У Платона вопрос с жильем не решался никак. Они с женой жили на съеме и не слишком по этому поводу переживали.

- Да многие так живут. Зато можем без сожалений в любой момент сорваться куда-то в другое место.

Деньги тратились на удовольствия, гаджеты и развлечения, и Платона с женой все устраивало. Но мать вечно считала, что он, бедненький, просто не может взять ипотеку из-за жены-мотовки, а все остальное - отговорки. Но материнское сердце же чувствует!

Вот она и решила, что сыну отдаст квартиру, а сама переедет к дочери. Дом же свой. Только вот Надежде проживание с мамой как-то совершенно не улыбалось. Была бы какая острая необходимость, это еще туда-сюда, а так, из благородных порывов делить с матерью кухню не желала. Об этом дочь Капитолине Викторовне сказала прямо, потому что все намеки она успешно игнорировала.

- Вот какая ты! Твоему мужу родители помогли с домом? Помогли. А я почему не должна сыну помочь?

- Родители мужа своим решением нам помочь никого не стеснили. Если бы они предложили продать квартиру, дать нам денег на дом, а потом переехать и жить с нами, я бы отказалась.

- Ну ты же знаешь его ситуацию! Не век же ему по съемным углам мотаться?

- Если не хочет снимать, а ипотеку не тянет, пусть с тобой какое-то время поживут.

- Ой, да я его жену терпеть не могу! Ты что, мы не уживемся!

- Пусть тогда к теще дует. У нее, насколько я знаю, тоже трешка стоит, а она одна живет.

- Вот ему радость - с тещей под одной крышей!

- А моему мужу ты прям в радость! Как не крути, ты ему чужой человек. Одно дело приехать погостить, а другое жить постоянно.

- Это другое дело, я же к вам не лезу. А там Платона обязательно будут доставать.

Надежда психанула и позвонила брату, чтоб узнать, не опух ли он там со своими хотелками. Только вот выяснилось, что ее брат о маминых планах ни сном, ни духом

- Да я б не переехал туда, ты чего! Она в таких чигирях находится, что я до работы часа по два добираться буду. Это маме хорошо, она пенсионерка. Мы с женой вообще думаем на Урал переехать, у нее там тетка, вот сейчас все вопросы решаем. Так что ты мать не слушай, чудит она.

Надежда тут же позвонила матери, пересказала разговор с братом. Он же не говорил, что это тайна, правильно?

Как оказалось, Капитолина Викторовна о планах сына переехать на Урал не знала.

Она быстро закончила разговор и, видимо, полетела брату мозг выносить. Но Платон с детства от ее нападок умеет отбиваться.

Одно боязно Надежде, что если брат переедет, то она продаст квартиру и приедет за ним следить в другой город. Вечером за ужином мужу говорила:

- Как там держится его жена, я просто не представляю. Мне она родная мать, но терпеть ее сил нет, а получить такую радость в свекрови...

Зато у них в семье воцарился мир и покой.

.