Недавно в новостях прочитал статью о том, что Хэйлунцзянская международная логистическая компания Дракон-линк начинает поставки подержанных автомобилей в Россию. Ну, начинает и начинает: мало ли в Китае Хэйлунцзянских и прочих других компаний с трудновыговариваемыми названиями?
Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Пока это пилотный проект и в Россию отправят пробную партию примерно в тысячу подержанных машин. Но самое интересное кроется в том, что это будут за машины...
Генеральной директор этой самой Хэйлунцзянской компании в интервью на вопрос о том, будут это исключительно подержанные китайские машины или авто других брендов тоже, попытался изящно ускользнуть от ответа. Но все равно была фраза о том, что пока в России есть спрос на подержанные авто, компания будет поставлять авто любых марок: хоть китайских, хоть любых других.
Ага! В этом-то и кроется лазейка! Получается, что через Китай можно будет привезти любую подержанную машину импортных брендов. Разумеется, подержанные "китайцы" сами по себе никому не интересны: этот сегмент занимает порядка двух процентов от всего рынка б/у авто и очевидно, что делать на него ставку никто не будет. А вот возить подержанные машины якобы из Китая, но нормальных европейских и японских брендов – это ниша, в которой можно неплохо заработать...
Думаю, в ближайшее время этих Хэйлундзянских и иже с ними компаний появится огромное множество, ведь купить новый автомобиль нормальной марки, привезенный параллельным импортом, сейчас могут позволить себе немногие по финансовым причинам, а вот подержанные авто стоить будут подешевле, и покупатель на них явно найдется.
Интересную лазейку нашли китайские предприниматели! Вместо того чтобы пытаться пропихнуть на рынок все новые и новые марки китайских авто, которые в России никто не знает, они зашли с другой стороны: поставлять подержанные авто из Китая, но только машины эти будут привычных брендов – как будто ничего и не случилось. Ай да китайцы, ай да смекалистые ребята...