Найти в Дзене

Три шага к цифровой трансформации компании: советы и решения для ЖКХ

Оглавление

На онлайн-семинаре сотрудники ведущего IT-университета России Иннополис рассказали УО и ТСЖ, как внедрить в организации современные решения. Узнайте, как построить цифровое предприятие ЖКХ и где взять специалистов, которые умеют работать с умными технологиями и управлять нейросетями.

Специалисты Иннополиса рассказали о трёх направлениях работы для цифровой трансформации компании

8 августа Александр Ермольчев, Азат Якупов и Екатерина Красникова, представители Университета Иннополис, провели для УО и ТСЖ бесплатный онлайн-семинар, на котором говорили о важности цифровизации и автоматизации работы компаний сферы ЖКХ и внедрении умных решений:

Руководитель Центра городского хозяйства Александр Ермольчев отметил, что главная цель цифровизации жилищно-коммунального хозяйства – научить организации адаптироваться ко многочисленным изменениям и оставаться конкурентоспособными.

«УО и РСО необходимо перестать работать по старинке, а начать активно внедрять во все рабочие процессы передовые технологии и нейросеть», – отметил спикер.

Рассказываем о главных шагах, которые, по мнению спикеров онлайн-семинара, помогут управляющим домами в этой работе.

Четыре работающих способа оптимизировать расходы УО: советы эксперта

Искать и внедрять в работу готовые решения для цифровизации процессов и работ

Один из способов построить цифровое предприятие – использовать в работе типовые решения для производственных задач. Это поможет автоматизировать работу, а на выходе – экономить деньги, время и ресурсы.

Александр Ермольчев показал эффективность такого шага на примере водоканала из Нижнего Новгорода. В работу предприятия была внедрена многопрофильная система управления процессами, которая решает сразу несколько задач, среди которых:

  • переход к управлению организацией на основе анализа данных;
  • автоматизация и оптимизация процессов;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • рост эффективности сотрудников и производства;
  • развитие корпоративной культуры и повышение уровня цифровой грамотности работников предприятия.
Задачи, которые выполняет ИС, разработанное для водоканала из Нижнего Новгорода
Задачи, которые выполняет ИС, разработанное для водоканала из Нижнего Новгорода

Система состоит из нескольких модулей, в том числе для работы с абонентами. Например, в модуле «Заявки» физических и юридических лиц можно получать обращения от потребителей и контролировать выполнение работ.

Например, благодаря работе с данными и модернизации телефонии, система:

  • самостоятельно объединяет поступающие заявки в одну, если жители звонят по одной и той же аварии;
  • автоматически ищет на карте бригаду рабочих, автотранспорт и технику, ближайшие к месту происшествия.

Также Александр Ермольчев отметил, что для эффективной цифровой трансформации компании можно использовать готовые решения для контактных центров, ведения учёта материалов на складе, защиты и обработки информации и телефонии. Примеры таких решений вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

Как цифровизация и уберизация помогают УО экономить деньги и ресурсы

Научиться работать с данными и применять для их анализа искусственный интеллект

Теме обработке информации и анализа больших объёмов данных посвятил своё выступление Азат Якупов. Он отметил, что многие предприятия не умеют работать с данными, не знают, как сделать информацию активом и как правильно её применять в полезном для себя ключе.

«Умение работать с информацией – это ценный ресурс, благодаря которому выстраивается гармоничное функционирование цифрового предприятия ЖКХ», – отметил спикер.

Важный шаг к цифровому предприятию – структурирование данных и их синхронизация между собой. Ведь во многих организациях данные, как правило, разрозненны и хранятся на разных сервисах, например, в офлайн-таблицах и файлах или онлайн – в Гугл-формах и Гугл-документах. Когда сотруднику нужно уточнить какую-то информацию или подготовить отчёт, то он тратит время на поиск нужного сервиса, папки на компьютере, важного файла.

В качестве метода работы с информацией Азат Якупов предлагает УО и РСО начать активно использовать не только существующие решения для систематизации информации, но и искусственный интеллект. Нейросеть в кратчайшие сроки умеет анализировать, обрабатывать и систематизировать огромный пласт данных, а также мгновенно выдавать нужную информацию. Она постоянно учится и развивается, предлагая новые решения для рутинных задач.

Сеанс магии с разоблачением, или Умные решения на службе УО и ТСЖ

Обучать сотрудников и повышать их квалификацию для использования в компании цифровых решений

Цифровая трансформация – это не только внедрение передовых технологий и анализ данных. Это ещё и сотрудники, которые должны уметь пользоваться появившимся в компании инструментами, применять их в работе. Об этом на онлайн-семинаре говорила Екатерина Красникова.

По данным спикера, в 2020 году в ЖКХ насчитывалось более 40 тысяч предприятий с двумя миллионами сотрудников. А работать с ИТ-технологиями умели только 40% из них.

«Первым и главным шагом в этом направлении является обучение и подготовка квалифицированных специалистов. Их недостаток – это один из факторов, который тормозит цифровизацию и автоматизацию отрасли ЖКХ», – подчеркнула спикер и отметила, что Университет Иннополис уже занимается обучением ИТ-специалистов для разных отраслей.

Для этого при вузе создан образовательный центр, в котором за семь лет прошли обучение почти 10 тысяч человек, а повышение квалификации – более трёх тысяч.

Коротко о главном

Как отметили все спикеры онлайн-семинара, процесс построения цифрового предприятия, в том числе в ЖКХ, – это комплекс взаимосвязанных мер, которые по отдельности не работают. Важно поэтапно развивать все направления.

На онлайн-семинаре мы также говорили:

  • о потребности комплексной цифровой трансформации предприятий ЖКХ,
  • о цикле цифровизации,
  • о готовых решениях для производственных задач,
  • о национальном проекте Цифровая экономика и Стратегии развития ЖКХ.

Обо всех темах, рекомендациях специалистов из Университета Иннополис узнайте в материалах онлайн-семинара – они размещены под статьёй на нашем портале. А если вы не знаете, как приступить к цифровой трансформации компании, начните с платформы «Умная управляющая организация» от РосКвартала.

👉 Обсуждаем в Телеграм-канале – присоединяйтесь!

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» 👍,
- подпишитесь на канал,
- и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.
Интернет-портал для УО и ТСЖ
Страница портала ВKонтакте