Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

E-commerce в России развивается семимильными шагами

За пер­вые шесть ме­сяцев 2023 г. об­щее ко­личес­тво по­купок в рос­сий­ских ин­тер­нет-ма­гази­нах вы­рос­ло на 20% по срав­не­нию с пре­дыду­щим по­луго­дием. Обо­роты пла­тежей уве­личи­лись на 17%, а по­купа­телей в ин­тер­не­те ста­ло на 6% боль­ше. Объ­ем он­лайн-про­даж мо­жет дос­тичь 7,4 трлн руб. по ито­гу 2023 г.

Дмит­рий Фе­донин

© ComNews

10.08.2023

По данным "ЮKassa" (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании "ЮMoney"), одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для продавцов и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков "ЮKassa", за I полугодие 2023 г. количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием, а обороты платежей стали на 13% больше.

Коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин поведал, что за последние полгода команда "ЮMoney" улучшила продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, и запустили встроенную фискализацию — "Чеки от ЮKassa". "Интернет-магазинов, подключенных к "ЮKassa", стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн руб. в месяц выросло на 7%", — отметил Дмитрий Кармишин.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Сбербанка" за I полугодие 2023 г., чаще всего (в денежном выражении) на маркетплейсах покупают цифровую и бытовую технику (18,3%), мебель и товары для дома (16,5%), одежду и обувь (16%), и продукты питания (13,1%). Что касается регионального распределения рынка, лидирующие позиции занимают Москва (493 млрд), Московская область (247,2 млрд) и Санкт-Петербург (165,8 млрд). За ними идут Краснодарский край (130,7 млрд), Ростовская область (77,3 млрд), и Свердловская область (68,5 млрд руб.). Доля электронной торговли (e-commerce) в общем обороте розничной торговли в 2021 г. составила 9,2%, для сравнения, в Великобритании и КНР аналогичный показатель равен 29,6% и 24,5% соответственно.

E-commerce в России развивается семимильными шагами