За первые шесть месяцев 2023 г. общее количество покупок в российских интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. Объем онлайн-продаж может достичь 7,4 трлн руб. по итогу 2023 г.
Дмитрий Федонин
© ComNews
10.08.2023
По данным "ЮKassa" (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании "ЮMoney"), одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для продавцов и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков "ЮKassa", за I полугодие 2023 г. количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием, а обороты платежей стали на 13% больше.
Коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин поведал, что за последние полгода команда "ЮMoney" улучшила продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, и запустили встроенную фискализацию — "Чеки от ЮKassa". "Интернет-магазинов, подключенных к "ЮKassa", стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн руб. в месяц выросло на 7%", — отметил Дмитрий Кармишин.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Сбербанка" за I полугодие 2023 г., чаще всего (в денежном выражении) на маркетплейсах покупают цифровую и бытовую технику (18,3%), мебель и товары для дома (16,5%), одежду и обувь (16%), и продукты питания (13,1%). Что касается регионального распределения рынка, лидирующие позиции занимают Москва (493 млрд), Московская область (247,2 млрд) и Санкт-Петербург (165,8 млрд). За ними идут Краснодарский край (130,7 млрд), Ростовская область (77,3 млрд), и Свердловская область (68,5 млрд руб.). Доля электронной торговли (e-commerce) в общем обороте розничной торговли в 2021 г. составила 9,2%, для сравнения, в Великобритании и КНР аналогичный показатель равен 29,6% и 24,5% соответственно.