Пользователи обожают новое и свежее, всегда ориентируются на то, что сейчас в трендах. Если сайт выглядит как свежий выпуск Vogue, а не старый номер газеты «Правда» 1991 года, то пользователи подсознательно будут доверять больше первому варианту. Поэтому сегодня разберем несколько работающих фишек в дизайне.
Топ-10 в веб-дизайне
1. Минимализм и чистый дизайн
Продолжается тренд на минимализм. Хорошие сайты используют простые формы, воздушные пространства и минимальное количество элементов, чтобы создать удобство и легкость в использовании. Лаконичность — это что-то «на богатом», примером могут служить сайты компании Apple и Tesla.
2. В стиле детского рисунка
Это тоже выглядит довольно просто и даже немного небрежно, как будто дизайн был отрисован вручную. Часто так и есть, векторные картинки рисуются специально для определенного сайта. Здесь виден отход от привычных стоковых картинок. Есть в этом что-то очаровательное, и пользователь подсознательно как-то теплее относится к продукту.
3. Переменная типографика
Переменные шрифты позволяют веб-дизайнерам более гибко использовать шрифты в своем дизайне. Они позволяют менять размер, толщину и другие параметры шрифтов, чтобы создать уникальные и привлекательные композиции типографии. Некоторые шрифты выглядят настолько хорошо, что хватает только букв для составления внешнего облика сайта, это становится его особенностью и удерживает внимание пользователя.
4. «Говорящая» главная страница
Чем проще и понятнее, тем лучше. Все больше сайтов встречают вас как старого друга, без официоза с монотонными рекламными заголовками. Задача дизайнера в этом случае не сместить фокус внимания на картинку или слишком вычурный текст. Важно сохранять свободное пространство и приятный, понятный шрифт.
5. Графика смешанных реальностей (Mixed Reality Graphics)
Вместе с развитием технологий виртуальной и дополненной реальности, использование графики смешанных реальностей становится все более популярной в веб-дизайне. Она позволяет визуально объединить реальные и виртуальные элементы на сайтах.
6. Видеофон на главной странице
Когда с первых секунд понимаешь, о чем этот продукт, – вот как работает видеофон на сайтах. Это может быть еще и очень стильно, главное — не перестараться и сделать так, чтобы текст был читаемым. Такой фишкой часто пользуются рестораны, чтобы показать, какие новинки в меню у них появились.
7. 3D-элементы в глиноморфизме
Не новое веяние, но получившее второе дыхание в этом году. Глиноморфизм в дизайне — это термин, который описывает стиль или подход, при котором элементы интерфейса или объекты представлены в виде глиняных моделей или имитируют их текстуру и форму. Чаще всего используются человечки или животные. Глиноморфизм создает тактильный и органический вид интерфейса, который приносит ощущение реальности и соприкосновения с материалом.
8. Градиенты и переходы
Линейные градиенты и мягкие переходы цветов используются для создания более глубокого и эффектного визуального впечатления. Они добавляют глубину и текстуру в веб-дизайн и помогают привлечь внимание пользователей.
9. Границы модулей
Тренд 2022 года, продолживший свое развитие в 2023 году. Аккуратная сетка, отделяющая блоки, на главной странице придает ощущение порядка на сайте. Как всегда, важно, чтобы было достаточно свободного пространства между блоками.
10. Вертикальный скроллинг и анимация
Он подразумевает использование длинных страниц, где контент расположен в вертикальной последовательности, и пользователи прокручивают страницу вниз, чтобы просмотреть всю информацию. При этом, когда сайт прокручивается, добавляется анимация, картинка или текст. Это добавляет интерактивности на сайт.
Мы разобрали лишь некоторые фишки 2023 года. Помните, что все тренды непрерывно развиваются, и веб-дизайнерам стоит гибко адаптироваться к изменяющимся потребностям и предпочтениям пользователей. Поделитесь, какие еще тренды в веб-дизайне вы знаете или с какими сталкивались?