Во Второй мировой войне, помимо авиации и артиллерии, решающую роль в открытых сражениях играли танки. Эти бронированные боевые машины позволяли создавать преимущество над пехотинцами противника, двигаться и взрывать всё, что движется вокруг, запугивая вражеских солдат.
Большое влияние танков на боевые успехи заставило стороны войны соревноваться в усовершенствовании машин, чтобы иметь преимущество над врагом. Вот и немцы создали свой супертанк.
Советские танки снились немцам в кошмарах — чтобы пробить броню врага приходилось практически вплотную подъезжать к вражескому танку и рисковать жизнью, производя выстрел. Средние танки Pz.III совсем не справлялись, а тяжёлых «Тигров» не хватало, вот командование вермахта и поручило создать более мощное самоходное оружие, способное поразить любой вражеский танк одним выстрелом с дальнего расстояния.
В октябре 1943 это задание получила фирма Nibelungenwerke. Инженеры очень быстро сделали макет. Они предложили использовать 128-мм пушку от зенитного орудия Panzerjägerkanone44 (Pak.44), что дословно переводится «пушка истребителя танков», а вместо башни установить массивную бронированную рубку. Лобовой бронелист был 25 см толщиной, что делало его непробиваемым. Новую машину назвали Panzerjäger Tiger Ausf, сокращённо «Ягдтигр». Немецкое руководство в воодушевлении заказало сразу 150 таких танков.
Однако выпущено было всего 84 машины. Это обусловливалось финансовой невыгодностью производства. К тому же завод-изготовитель постоянно бомбили союзники. Германия к концу 1944 года терпела поражения на всех фронтах и чувствовала приближающуюся гибель. Им было необходимо новое сверхоружие для создания перевеса над наступающим врагом. Этим объясняются наспех проведённые испытания «Ягдтигров».
Уже в марте 1945 года десятки новеньких «Ягдтигров» отправились на западный фронт. Американские «Шерманы» не понаслышке познакомились с чудом нацистских инженеров — вражеские машины уничтожались в любую проекцию с расстояния 2500–3000 м. «Ягдтигры» участвовали в «Весеннем пробуждении» — последнем контрнаступлении вермахта, а также гибли вместе с немецкой армией в Рурском котле.
Но боевой путь немецкого супероружия продолжался недолго. Несмотря на лобовую броню, бортовая не была надёжной — она легко пробивалась американской «Базукой». Вероятно, ещё при испытаниях стало понятно, что моторная и ходовая части, заимствованные у старых «Королевских тигров», не выдерживают тяжеловесную бронированную рубку и огромную пушку.
Из-за 75-тонного веса «Ягдтигры» часто вязли и застревали на бездорожье. Слабый двигатель в 700 л. с. лишал танк скорости и манёвренности. К сравнению, такой же двигатель установлен на «Пантере», которая весит на 30 тонн меньше.
Из-за этих недостатков многие танки оказались брошенными на поле боя. Некоторые самоуничтожились, чтобы не достаться врагу. Известный танкист Отто Кариус считал главной проблемой «Ягдтигра» низкую степень подготовки экипажей, которая привела к потере многих машин, но это не отменяет остальные недостатки немецкой «Вундервафли».
Существенно повлиять на ход войны «Ягдтигру» не удалось, поскольку дни Германии были уже сочтены. Немецкое командование знало о недостатках своей новой машины, но у них не было времени и ресурсов, чтобы выпустить настоящий, боеспособный «истребитель танков», который бы остановил наступление союзников. Ничего не получилось, и теперь немецкий «Ягдтигр» пылится в музеях, как неудачный пример обречённых немцев переломить ход Второй мировой войны.