Тревожно было. Витало это в воздухе, ощущалось серой пылью, что оседала на теле после тяжёлого рабочего дня. Беда словно невидимой рукой тянулась к деревне, и если приглядеться, то можно было разглядеть её пальцы призрачные, что по небу пластались.
НАЧАЛО - ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ
Тревожно было жителям Безумовки, но Князь наказал излишне не переживать и понапрасну панику не наводить. Но мужчины всё равно ездили на обход их территории, посматривали - нет ли вестников каких надвигающейся беды? Ведь все всё чувствовали, а вот что делать-то?
Но, конечно, кое-какие запасы делать начали. Григорий однажды собрал всех и рассказал, какими тропами в лес уходить, если что. Вот жители и готовились, благо, что соглядатаев хватало, что могли предупредить.
У Авдотьи сердце не на месте было, конечно, да и у остальных женщин тоже. А мужчины хмурые ходили, собранные. Поток беженцев почти иссяк, а если и появлялся кто, так старался как можно быстрее за ворота проскочить, без всяких шалостей обычных. Жители Безумовки тоже могли туда уйти, только вот долго там всё равно оставаться не могли. Да и границу Князь закроет в случае угрозы, никто не войдёт и не выйдет. Встанет лес непролазной стеной, жги его или ломай - толку никакого не будет.
То утро выдалось хмурым. Погода вообще не радовала последние дни, как тревожные вести появились, а теперь и вовсе смурная была, солнцу из-за туч не пробиться было. Авдотья привычно встала, и пока все в доме спали, вышла на крыльцо, чтобы в баньке помыться, да себя в порядок привести. Сошла с крыльца и замерла, смотря на чёрных воронов, что в изобилии усеивали крыши домов. Птицы сидели молча, только изредка слышался шорох перьев и хлопки крыльев, и Авдотье казалось, что множество птичьих глаз уставились на неё. Они смотрели безразлично и спокойно, замерли в ожидании чего-то.
И от догадки, чего именно ожидают эти птицы, по спине Авдотьи побежал ледяной пот.
Но стоило женщине мигнуть, как птицы пропали, будто их никогда здесь не было.
Но она точно знала, что ей это не привиделось. Она нервно сглотнула, после чего бросилась в дом. Это очень плохой знак, очень!
Добрыня внимательно выслушал жену, после чего отправился к Григорию. Такой знак нельзя было без внимания оставлять, и пусть Григорий посмотрел на Авдотью с толикой недоверия в глазах, он всё-таки отправил Князю вестника, а сам приказал всем собираться.
Уж лучше они ошибутся и уйдут, чем будут сидеть и ждать, пока беда явится и постучит в дверь. А скорее всего не постучит, а подпалит дом, куражась в своей безнаказанности.
Дети, словно птенчики, жались к Авдотье, вели себя совсем тихо и помогали родителям узелки собирать. Уходили быстро, не оглядываясь, хотя в сердцах и жалели нажитое добро. Но нажить новое можно будет, а вот жизнь вернуть, в случае чего - нет. Это понимали все, и Безумовка опустела очень быстро. Животных пришлось выпустить, понадеялись на то, что смогут они сами себя спасти и спрятаться, в случае чего. Всех с собой не увести, да и тем более в лес. Но и до этого успели кое-кого продать, так что ничего уже поделать было нельзя.
А в лесу - странное ощущение. Вот вроде лес самый обычный, но по мху стелется лёгкий туман, который словно струится между деревьями. Женщины с детьми вместе сбились, Григорий далеко вперёд ушёл, и только иногда посреди деревьев его спина мелькала. И кажется, что не человек идёт - медведь на задних лапах вышагивает. А может и в самом деле так оно и есть? Фёдор с Прохором тоже отошли, словно охраняют по бокам, и только Добрыня близко-близко идёт, но взгляд у него цепкий, настороженный.
Пролетела мимо юркая маленькая яркая птичка - вестник от Князя к Григорию. А потом на плечо к Добрыне села, что-то ему в ухо говорит - Авдотья с любопытством посмотрела - так близко никогда вестника не видела.
- Князь говорит, что виден дым на горизонте, чёрный, и он всё ближе. Границу Князь закрыл и нам тропу показал, где вы схорониться сможете. А нам вернуться нужно будет, защитить границу от вторженцев.
Понимала Авдотья, что спорить бесполезно, но будет ли в этом толк? Хотя Добрыня и обмолвился, что от Князя тоже поддержка придёт - какие из них воины-то? Только вилами помахать. Но деревню защитить нужно - их же руками построенная! Только Фёдор и Прохор с ними останутся - не бойцы они, от слова совсем, хотя отпор и могут дать, если кто сунется.
В итоге, привёл их Григорий к нескольким старым избам, которые, словно грибы после дождя, каким-то чудом промеж древесных стволов выросли. Конечно отличались они от домов, в которых жили раньше - старые, с проросшим мхом на крышах - Григорий объяснил, что раньше здесь граница проходила. А после споров между Князьями из-за территории, резко разросся лес, поглотил деревню, вот так и появилась Безумовка.
На разговоры особо времени не было - Авдотья с Добрыней крепко обнялись на прощанье, а после они с Григорием быстро исчезли в лесу, направляясь обратно.
Тревожно стучало сердце в груди женщины, когда смотрела она вслед мужу, и дети прижимались к ней с двух сторон. Но Авдотья только зубы сжала, запрещая себе плакать, после чего пошла к остальным - дома осматривать, да готовиться пережидать неспокойное время. К слову, шкатулку, что на свадьбу им Князь подарил, она тоже с собой прихватила, но совершенно по наитию, и не помнила, что она где-то на дне узелка лежит.
Светлана на неё испуганно глянула, и Авдотья поняла, что впервые видит старшую подругу такой растерянной.
В глазах у той словно читался один невысказанный вопрос - а что будет, коль Безумовку не смогут защитить? Конечно есть другие способы, чтобы пройти из одного мира в другой, но больно неудобны они для обеих сторон. Считай - Безумовка самый удобный способ был, а если изничтожат её, то другую деревню строить - много времени займёт.
Но никто не решался в слух спрашивать, оставалось им только ждать, чем всё закончится.
Продолжение:
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное