У нас в России как-то тихо среагировали на конференцию по У-не в Джидде. Не пригласили, ну и проехали. В отличие от нас, в Китае уже несколько дней подряд обозреватели главных интернет-порталов обсуждают вопрос, не повредило ли участие Китая в этой конференции двухсторонним отношениям КНР-РФ.
В частности, обозреватель ТВ провинции Цзянсу Тянь Лю обращает внимание, что министр иностранных дел У-ны Кулеба после мероприятия заявил, что участие Китая в конференции является «исторической победой» и «суперпрорывом» Киева.
По мнению Тянь Лю, причина такой оценки заключается в том, что конференция была построена на обсуждении укр. плана урегулирования конфликта, и если Китай согласился присутствовать, то это значит: Пекин готов обсуждать требования У-ны, и масштабное дипломатическое наступление на Россию началось.
Но означает ли приезд китайской делегации, что отношение Китая к укр. кризису изменилось? Однозначно нет, отвечает Тянь Лю.
Кстати, присутствие Китая на конференции во многом связано с желанием Китая поддержать Саудовскую Аравию (организатора мероприятия) в расширении ее влияния, пишет китайский эксперт.
Когда начался конфликт на У-не, Китай четко выразил свою позицию, и она не изменилась до сих пор: Китай уважает Устав ООН, но считает, что конфликт имеет сложные исторические корни. Необходимо учитывать опасения обеих сторон по поводу национальной безопасности, следует сбалансировать их интересы и добиться решения кризиса посредством политических консультаций. Ничего нового, никаких изменений.
На конференции в Джидде китайская делегация еще раз подтвердила эту позицию, которая никак не согласуется с подходом Киева, в основе которого учет только укр. интересов.
Китай занимает нейтралитет: когда Россия пригласила Китай к участию в обсуждении идеи мирных переговоров, Китай активно откликнулся. Теперь, когда с аналогичной просьбой обратилась У-на, Китай, естественно, тоже должен был согласиться на консультации.
Если говорить более прямо, отмечает Тянь Лю, то китайская делегация прибыла на встречу, чтобы выслушать мнение У-ны, её западных сторонников и представителей глобального Юга, что должно помочь России в будущем, подчеркивает эксперт.
Это должна понимать и российская сторона. Нельзя думать, что, если китайская делегация посетила Джидду, то позиция Китая изменилась. «Участие в конференции говорит, что Китай готов слушать и обсуждать, но не будет соглашаться на всё что угодно», - резюмирует китайский телеобозреватель.
На связи!
Китайский источник: портал Тэнсюнь, 09.08.2023