Найти тему
Бард-Дзен

Незабыванчики мои, неуныванчики… Летние песни

С одной стороны, какие уж в августе одуванчики! Их невесомый пух разнесли по земле еще майские и июньские ветра, а сочные зеленые листья, которые, поговаривают, годятся для салатов, вовсе не вдохновляют на песню. А с другой стороны, август и дачи, дачи и грядки, урожай и вечная война с сорняками – чем вам не картинка последней трети лета.

Но песня Татьяны Дрыгиной вовсе не о даче, и не о грядках, она даже не об одуванчиках, выкосить которые не поднимается рука, она о небывалой, невозможной нежности, и вот мимо этой нежности наши с вами Летние песни пройти и не задержаться на пару минут просто не имеют права.

Знаете, буквально сегодня вечером (ну, уже вчера получается) наткнулся на небольшую публикацию Сани Софронова на его канале Рыжий сентябрь о том, что Дима Маликов спел известную песню малоизвестного автора Николая Шипилова «После бала». Испортил, понятное дело, хотя считает, что украсил. А Рыжий сентябрь – это же радио, причем радио не про авторскую песню, точнее и про авторскую песню тоже, но она там не главный контент. И аудитория у этого радио тоже не обязательно что-то понимает в авторской песне. И началось в обсуждение – да если бы эти барды, да играть бы умели, да записывались бы на студиях, да клипы бы выпускали… Короче, все в том стиле, в каком Губерман шутил – дескать, если бы у бабушки да был бы …, она бы дедушкой была. Ну люди буквально не понимают. Наших-то выходка Маликова вгоняет в депрессию, а этим, наверное, барабанов маловато и басов. Представляю, что они могли бы сказать о Дрыгиной и о сегодняшней конкретной Летней песне! Она даже ведь не играет тут, и пением это тоже, положа руку на сердце, назвать трудно, мелодекламация, скорее, но как сердце щемит от этой чрезмерной простоты!

-2

Можно было бы воскликнуть, воздев руки к небу – ну почему люди такие глупые! Как вариант – ну почему они такие злые! Но воздевать руки и восклицать – это не мое. Мне чаще хочется этих людей пожалеть. Ну, что-то их глаза не в состоянии увидеть, а уши не в состоянии услышать. Это какая-то сердечная недостаточность, это бы лечить, а не возмущаться. А чем лечить, если даже Одуванчиков Дрыгиной они чисто физически не в состоянии услышать? Это ведь и есть лучшее лечение такой вот сердечной недостаточности. Но силой же не заставишь принимать по куплету в сутки после еды хотя бы. И текст подсунуть – тоже не вариант, не воспринимаются такими людьми такие тексты. Они ведь даже к суперхит позднего СССР «Тока, тока, тока, тока этава мала» в исполнении Ротару почитают не издевательством над хорошей поэзией, а, не поверите, настоящей песней! Реально – больные люди!

-3

Но мы с вами, слава Богу, народ здоровый, даже если что-то в организме так давно не считает. Организм тут не при чем, о душе речь. А душа, она ведь точно, ежели обожжена… Ну, вы помните. И Татьяна Дрыгина ухитряется обжечь наши души простой нежностью, и мы под эти ожоги готовы добровольно подставляться. Не потому, что мазохисты, а потому, что душа есть. А шумная музыка, ритм-секция, богатая аранжировка – зачем это все душе? Душе нужно умное и нежное слово. И у Татьяны такие слова находятся, осталось вслушаться.