Перевод из журнала Metal Hammer UK 1989, № 14, стр. 12-13
Bon Jovi - крупнейшая рок-н-ролльная группа в мире, и им наконец-то удается попасть на нашу благословенную землю с концертом в Милтон-Кейнсе 19 августа. В честь этого особого случая мы здесь, в Metal Hammer, решили связаться с Джонни и поболтать на различные темы, представляющие смутный интерес для обеих сторон. Для этого мы притворились шведами, а вы знаете этих шведов, они сразу берутся за дело, без обиняков!
Ваша группа прошла долгий путь с тех пор, как мы впервые встретились в 1984 году, когда вы разогревали Scorpions.
- Да, тогда в нас бросали всякой всячиной, чувак! Имей в виду, я считаю, что сегодняшний концерт был худшим в моей жизни. Тебе это понравилось? Все, что могло пойти не так, пошло не так. Сначала бас отключился на две песни, затем с потолка упала стальная цепь и чуть не сбила меня на сцене. Ты это видел? Двести пятьдесят лампочек погасли, мониторы взорвались! Я просто не мог в это поверить. Чувак, я собираюсь серьезно напиться сегодня вечером. Должно быть, это потому, что я оставил проходки для Элвиса Пресли у двери. Но народу понравилось, и в этом все дело.
Я видел вас на протяжении всей вашей карьеры, и что меня поражает, так это то, что у вас все еще сохраняется тот запал и настрой. Необузданная энергия, которую обычно можно найти у дебютантов. Те, кто должен выйти на сцену, "взорвать" зал и уйти!
ГОЛОД
- Я все время голоден. Я расскажу тебе, почему, когда мы добились того, что сделали с "Slippery When Wet", люди говорили: "Ты гребаный король, посмотри, чего ты достиг!" Но мы никогда не ценили этого, не могли насладиться этим, потому что все прошло так быстро. Каждый день было: концерт, отель, концерт, отель. Мы даже не задерживались в городе достаточно долго, чтобы прочитать отзывы. Мы выходили из здания, возвращались в отель, крепко спали, садились в самолет и улетали так быстро, что даже не понимали, что происходит на самом деле. Затем появляются Guns N' Roses, затем Def Leppard, и, несмотря на все, чего они достигли, люди говорят им: "Но посмотрите на Bon Jovi!" - Это тяжелая вещь, которой приходится соответствовать.
ЗЕМЛЯ УХОДИТ ИЗ-ПОД НОГ
- В 88-м мы не работали по-настоящему. Мы записали пластинку и поэтому какое-то время были в стороне от всеобщего внимания. Затем выходит наш альбом, который сразу же попадает на первое место. Сейчас он продан в количестве пять миллионов за пять месяцев, что в точности соответствует результатам "Slippery When Wet", но теперь мы больше не лидеры сцены. Poison сняли клип на песню "Wanted Dead Or Alive", Guns N' Roses наслаждаются тем, что было у нас два года назад, и попадают во все заголовки газет. Последняя пластинка Def Leppard разошлась тиражом столько же, сколько "Slippery When Wet", за исключением того, что у них было выпущено семь синглов, а у нас - только три. Итак, СМИ говорят: "Хорошо. Bon Jovi - это прошлый день, теперь актуальны Def Leppard, Poison и Guns". А потом мы говорим: "Помните нас? Зацените это!" И мы снова начинаем долбить стены, как делали раньше. Я имею в виду, что я был там, я пробовал это вино. Это была моя бутылка, я передавал ее по кругу, не получил обратно, поэтому я вышел и схватил чертову бутылку! Потом мы снова принялись за работу, и все такие же голодные.
СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ
Чувство, когда вся толпа присоединяется к тебе и поет "Living On A Prayer" а капелла, должно быть, не от мира сего. Конечно, это должно быть тем, к чему стремится каждый музыкант?
- Это ни с чем не сравнить. Ни деньги, ни слава, ни богатство. Ради этого ты бы отказался от всего. Мы с вами понимаем это, но люди - нет. Когда вы выходите на сцену и видите парней, одетых в футболкиMetallica, а девушек - в INXS, вы понимаете, что наша аудитория охватывает огромный возрастной диапазон. Маленькие дети со своими родителями, и все они знают песни, и когда я вижу, как они все подпевают, я думаю: "Да, вот ради чего мы это сделали!"'
Разве ты не боишься того момента, когда все это может исчезнуть?
- Черт возьми, типун тебе на язык! Я не могу жить без этого. Это моя жизнь!
Так вот что тебя мотивирует?
- Еще бы! У меня все еще есть силы, настрой, и если бы я этого не сделал, то зрители пришли бы и оценили мою подопечную команду (Skid Row). Я учил их, я все еще учу их. Каждый день я надираю им задницу, и они идут и делают свое дело. Все дело в отношении.
Новый альбом излучает особую атмосферу, атмосферу Нью-Джерси. Нужно ли тебе напоминать об этом, чтобы поддерживать свои уличные инстинкты? Я имею в виду, что теперь у тебя есть деньги, большой дом, машины, охрана. Как тебе удается чувствовать себя на уровне улицы?
- После концерта ты надеваешь кроссовки и старую толстовку, которую тебе выдали бесплатно вместо галстука и пиджака. У меня там нет никакого лимузина, у меня есть фургон! Мне не нужен лимузин. Здесь поблизости нет шампанского. Просто холодное пиво "Будвайзер". Мне не нужны в моем райдере какие-то нелепые предметы вроде коробки с очищенным виноградом, ведерка коричневых "М энд М'с", личного телефона и красной ковровой дорожки. Я говорю, к черту все это! Улица - это то место, откуда пошел рок, и именно там я намереваюсь быть дальше.
ЗВЕЗДНЫЙ СТАТУС
Но всё-таки ты стал звездой.
- Я этого не делал. Ни за что. Что я сделал, так это огляделся вокруг и увидел, что другие группы продвигаются вперед. И я подумал, почему мы не выступаем так, как Ratt, Motley Crue и другие группы. Мы никогда не красились, никогда не принимали вызывающих поз и не растрепывали волосы на десятки сантиметров от головы. Будучи родом с восточного побережья, я никогда этого не понимал. Так что, гастролируя с этими ребятами и увидев Motley, я решил, что нам придется принять этот образ, чтобы преуспеть. Но никому из нас не было удобно это делать. Я не мог носить высокие каблуки и краситься. Я никогда не делал этого дома, и после этого опыта мы как группа поняли, что должны оставаться честными с тем, кем мы были на самом деле. Для того, чтобы добиться такого же успеха, как у них, мы не могли притворяться кем-то другим. И если у вас есть потенциал, вы добьетесь успеха, если у вас его нет, вы потерпите неудачу. Я смотрю на сегодняшние группы и не понимаю, чего они пытаются добиться. Вы никогда не увидите меня в Лос-Анджелесе в кожаной куртке верхом на Harley Davidson. Я не хочу, чтобы кто-нибудь знал о моем мотоцикле, потому что что бы я ни делал, они начинают подражать. И поэтому вы всегда подвержены неправильному истолкованию. Люди смотрят на то, что я делаю, как на нечто большее, чем то, чем это является на самом деле. За мной несколько дней ходил парень из журнала, записывая, что я ем, какого цвета у меня нижнее белье. Это отвратительно.
ДОНИНГТОН
Я встретил тебя в Донингтоне в 87-м, и ты выглядел полумертвым.
- Я был таким! Это было худшее время в моей жизни. Мне так сильно нужен был отпуск, но я все равно отдал Донингтону все, что у меня было. Но это были стероиды, это были уколы, это были таблетки. Стероиды сняли отек с моих голосовых связок, и, черт возьми, я принимал их, потому что был готов на все, чтобы петь. Мне было наплевать. Но теперь я могу петь по четыре часа каждый вечер. Я посещал уроки четыре раза в неделю. Для меня важно устроить отличное шоу.
"New Jersey" меня очень удивил. Это не тот "безопасный" альбом, которого я ожидал. Вы несколько раз рисковали. Было ли это сознательным шагом? Трудно ли было начать писать?
- Вначале это было трудно. Мы решили не перестраховываться и сделали то, что пришло само собой. Я рад, что ты был удивлен, но подожди, пока не услышишь то, что будет дальше. Люди могут на это не купиться. Это действительно довольно странно, я написал несколько песен, и они дикие. Когда я сел писать последний альбом, я был напуган до смерти. Не потому, что я хотел заработать денег, а потому, что я хотел распродавать билеты на большие стадионы, чтобы снова ощутить тот великий восторг от зрителей. Когда ты не можешь избавиться от этого чувства, оно убивает тебя. Вот почему ты так усердно работаешь, чтобы распродать эти арены. Однако в конце концов я расслабился, мы записали несколько демозаписей, и на нашем втором сете мы устроили вечеринку у меня дома. Я пригласил много разных людей, они послушали песни, они им понравились, и мы их записали. Слава богу, они им понравились. Наше звучание сейчас отличается от раннего материала, потому что мы выросли как группа. В прошлый раз мы почти сами спродюсировали альбом, и от работы с другими музыкантами появляется много новых идей. Наши отношения с Десмондом Чайлдом достигли своего пика и теперь закончились. Теперь мы пишем с другими людьми. Мы кое-что написали для нового альбома Элиса Купера, и он великолепен.
И, без сомнения, мы тоже их послушаем!
Беседовал: Андерс Тенгнер