Привет, киноманы!
По горячим следам проката собрала в подборке несколько последних отечественных новинок, но и добавила фильмы, которые выходили ранее. Есть явные фавориты - читайте до конца. Приятного просмотра!
1.«Мальдивы подождут» (2022), Россия
Моя оценка на КП 3/10
Рейтинг КП 6.5
Чтобы высосанный из пальца сюжет об уходе так себе фотографа от карьеристки-юриста растянуть на полтора часа и не обнажать перед зрителями кризис отечественных комедий, создатели обложили историю еще более ненужными и неловкими ситуациями. А происходящий на экране фарс усугубили нелепыми диалогами и изображением героев полными дурачками.
Героиня Максимовой из рассудительной, целеустремленной, уверенной в себе женщины неожиданно становится истеричкой, наносящей в ревностной агонии удары по голове изменившему мужу. Фотограф Маякина оказывается слабеньким на ее фоне мужичком, что годами сносил отсутствие любимой дома в принципе, так теперь готов и вовсе подставлять все части тела для связывания, битья и нанесения других увечий.
Кошкина не меняет амплуа, но это будет уже сложно сделать. Играть кукол, которые плачут, ноют, закатывают глазки, надувают губки, у нее получается прекрасно.
Курцыну вместо реплик дали чупа-чупс, а для комичности надели платье невесты, а позже - костюм клоуна.
Тупость, безграмотность и ограниченный словарный запас охранников изображают Епифанцев, Наумов, Тарабукин и Степин. Зубочистку в зубы, руки в брюки и трубу как предмет для шуток.
Полицеймако на пальцах показывает, что он свою и так, и эдак вертит (хорошо, что вслух не произносит, на чем), но в упор не понимает, почему же она ушла.
И под всем этим безумным, дешевым фарсом подразумевают глубокую мысль: как спасти тонущие браки? Конечно же, через постель и прочие утехи. Все остальное - надуманная блажь, для которой не нужны понимание, внимание, уважение, разговоры, поддержка и прочие столпы крепких союзов.
2.«Сквозь время» (2022), Россия
Моя оценка на КП 3/10
Рейтинг КП 5.4
У Алексея Богуславского, который в данной работе выступил режиссером, сценаристом и продюсером, я как-то имела неосторожность посмотреть фильм «Звездный разум», который он продюсировал под западные кинотеатры. Снова в фильме российские актеры с иностранными именами говорят не своими голосами. И дело даже не в том, что лица наших родных звезд никак не соответствуют ни одной другой национальности мира. Ну, на лице у нас написано, что мы - русские. А в целом фильм с ужасным сценарием, отвратительными диалогами, плохой игрой и нелепой задумкой смотреть невозможно!
Трудно разложить на сюжетные линии эту запутанную гирлянду. Главное здесь - туман. Густой, плотный, чуть рассеивающийся, серый, зеленый, над островом, на пляже, в лесу, в разные периоды перемещения из эпохи в эпоху. И, конечно, суперазработка - передовое научное открытие - квантаниум, из-за которого высь сыр-бор. Разгонять туман будут мечущиеся на экране герои в поисках правильного применения, не побоюсь этого слова, бомбы мирового масштаба. Потому что зло захочет использовать разработку с самыми плохими намерениями и помыслами.
На происходящее сначала нагоняют скуку нелепые диалоги, не спасает даже смех над игрой актеров. Если первые кадры были иронией, то почему же герои во второй половине фильма с серьезными лицами начинают толкать пафосно-философские речи?! Но их буквально затмевают, нет засвечивают!, яркие, до боли в глазах, едкие краски. Сложно вникнуть в посыл создателей, когда в глазах все мелькает, мельтешит, взрывается, мечется.
Перчинкой этого безумного сюжета становится Профессор Гендальф. Дровосек, Страшило и Тотошка тоже здесь! Присутствует обязательное в наших фильмах раздевание, перерастающее в искреннюю любовь (а вы что подумали?). Детскую травму не забыли. Папка бросил братьев. Оба могли принести пользу обществу, но один покатился по наклонной и перешел на сторону абсолютного зла.
Главный недостаток фильма о прошлом и будущем - это то, что он не является прорывом нашего времени в изображении прошлого и будущего. Он не опережает время применяемыми технологиями. Он не изображает ушедшую эпоху с точностью и дотошностью. Он смотрится устаревшим и далеко не прорывным на фоне классики о перемещениях во времени. И сам не задает новых трендов на будущее для новых картин.
3.«Хитровка. Знак четырех» (2023), Россия
Не просто комедия, местами даже фарс
Моя оценка на КП 4/10
Рейтинг КП 7.0
Да, тот самый Шахназаров, который снял «Курьера», «Город Зеро», «Американскую дочь» и другие фильмы, собрал в одном фильме тех самых актеров, которые согласились в этом участвовать:
-не слишком многогранный Крюков играет Станиславского, ждем его теперь в роли Пушкина и лидера ОПГ;
-жуликоватый и суетной Пореченков исполняет роль Гиляровского (после кинА про бандитов и русский крест пока громкого ничего не заявлено);
-никуда без юркого Стычкина, меткого на словах, но мажущего на деле (достаточно последнее время светился, поэтому временно уходит на дно);
-Вертков старательно изображает акцент англичанина, но звучит очень странно;
-задирающая нос Анфиса Черных в роли Княжны (на самом деле нет), к ногам которой от небывалой красоты готовы падать все мужики фильма;
-а также Немирович-Данченко, Чехов, Раджа, Профессор, Сатана и Племянник Санджит - пестрая вышла компания. Все здесь бегают, прыгают на ходу в лодки, спускаются в подземелья со сточными водами, сидят в кабаках, стреляют дротиками, обчищают карманы, ставят пьесы, ходят по ресторанам и много чего еще изображают в искусственных декорациях и помпезных костюмах среди многочисленных вывесок и бессмысленной толпы массовки.
Чем больше пафоса (тут даже лоском нельзя попрекнуть, так как картинка не вылизана до идеала, а наоборот напичкана всем и вся), декламирования реплик в пустых диалогах, у некоторых героев даже зачитывания своих фраз, долгих сцен, которые только навевают тоску от происходящего, тем выше раздражение от просмотра.
Игра актеров вызывает оторопь: будто смотришь телевизор много лет назад, когда люди на экране стояли в кадре и произносили наизусть фразы, а не проживали роль, не создавали эмоции.
Сюжет наверчен до смешного: от героев Горького «На дне» до индийца-сикха вперемешку с театральными деятелями, писателями, поэтами.
Купила себе книгу по творчеству режиссера. Жаль в нее не вошел разбор этого фильма. Пересмотрю лучше признанную классику маэстро.
4.«Дыхание» (2023), Россия
Дорого, богато, красиво, пафосно, но без души!
Моя оценка на КП 4/10
Рейтинг КП 6.7/IMDb 5.8
В городе Covid, в стране коронавирус, по всему миру - эпидемия. Страшные цифры зараженных и скончавшихся от неизвестной на тот момент болезни слушал, пожалуй, почти каждый по радио, ТВ, другим сводкам. И боялся! Когда объявили карантин, выйти на улицу было почти преступлением. В магазин носа не совали. Переживали за близких и каждый день давали друг другу наказ: мой руки, носи маску, не контактируй с людьми, особенно в местах массового скопления. Люди, перенесшие болезнь в острой форме, поделятся ужасными воспоминаниями: в какой агонии они были, какая температура поднялась, как задыхались от кашля. Не дай бог, попадали в красную зону или лечили последствия.
Что мы видим здесь? Невероятно современную, отремонтированную больницу с врачами, которые готовы сделать все для спасения жизней. Падать в обмороки, тушить пожар, искать способы сдать ПЦР-тесты, делать операции, спорить с начальством, рисковать и вставать под дуло пистолета. Но почему так поверхностно, клишированно, запевая песню, с обязательным вплетением измены и каких-то чувств впопыхах.
Показать на титрах неоценимый труд врачей, за который безусловно большое спасибо, но при этом не отразить в самом фильме тот вклад, который они внесли в спасение жизней, в лечение больных, в борьбу с эпидемией. Складывается впечатление, что продюсер командовал парадом, а не режиссёр. А деньги победили человека.
5.«Сказка для старых» (2022), Россия
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 6.0/IMDb 5.7
Роман Михайлов и его фильмы - довольно необычное явление отечественного кинематографа. Всего 4 полнометражных картины, но каждая отмечается критиками, долго обсуждается зрителями, разбирается на части. Смотрела только вторую работу «Снег, сестра и росомаха». В преддверии выхода картины «Отпуск в октябре» осталось закрыть два пробела. Посмотрев полнометражный дебют, даже сложилось впечатление, что все сюжеты Михайлова перекликаются между собой, отсылают друг к другу и крепко связаны не только актерским составом, но и отличительным визуальным почерком, музыкальным настроением, холодом в воздухе, одновременной скованностью, но свободой его персонажей.
Однозначно: этот фильм - мужское кино. Каст талантливых актеров современности: Полухин, Лавров, Ткачук, сам Михайлов и другие. Над картиной Роман в тандеме работал с Федором Лавровым. Солисты группы 25/17 отвечали не только за музыкальное сопровождение, но и за брутальность. А весь сюжет разворачивается вокруг поиска бандитами подельника, который украл общак.
Интересно, как сценаристы отправляют бандитов в Петербург, Новосибирск и Ростов. Можно порассуждать над уровнем криминалитета в этих городах, но оставим это новостным сводкам. Здесь прелесть в другом.
В трех разных героях; в их поиске и открытиях, пока они ищут подельника; в акцентах, которые расставляет оператор и режиссеры; в диалогах и коротких брошенных фразах; в странных мытарствах и попаданиях в неожиданные места; в ожидании развязки и открытии для себя нового опыта, нового взгляда в кино, нового режиссера.
6.«Снегирь» (2023), Россия
От режиссера «Аритмии», «Шторма», «Солнечной линии» Бориса Хлебникова. От продюсера «Лили и море», «Купе номер 6», «Люби их всех» Сергея Сельянова
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП/IMDb 7.1
На рыболовное судно «Снегирь» заступают двое новичков, Никита и Максим. Команда попадается под стать курсантам мореходки: матерые рыбаки - профессионалы своего дела знают каждый дюйм на корабле. Но море расставит все по своим местам: конфликт поколений, ссора ребят и испытание штормом. Выдержит ли команда этот необычный рейс?
Хлебников - один из уважаемых и любимых мною режиссеров современности. И эта картина не стала исключением и попала в топ просмотренных за последнее время картин.
Режиссёр поднимает важные вопросы взросления парней в нелегких условиях, когда нет времени на сопли и слезы, медлительность, сомнения, предательство и конфликты. Но в новом коллективе и жестких условиях они неизбежны. Тем более, что возраст, опыт и взгляды на жизнь у всех членов команды кардинально расходятся.
Рейс за рыбой - это такая проверка на прочность. Далеко не романтичный круиз, скорее место, где можно заматереть и закалиться; стать смелее и честнее; приобрести новые навыки. Проверку проходят все: человеческими характерами, поступками, стихией, природными явлениями, случайностями.
Суровая реальность севера не дает расслабиться и зрителю. Жесткие условия проживания, распорядок дня, строгие указания. Происходящее нагнетается и только ждешь, что кто-то сорвется или что-то надорвется. Среди твердых духом и пропитанных алкоголем и запахом рыбы моряков обязательно нужно завоевать уважение и занять свое место. И зрителю тоже придется оценить и сделать выводы по каждому члену команды.
Правильно созданная атмосфера на экране, шикарно подобранные актеры на роли (Робак, Трибунцев, Кремер, Щипицын и др.), заявленное столкновение и даже катастрофа в виде бушующей стихии в финале омрачается, разве что, плохой работой звуковика.
Но в целом, это правдивое кино и о современности тоже. Без сладкой ваты, мыльных пузырей и розовых очков. Голая, суровая реальность, в которой герои либо приспосабливаются и обрастают толстой кожей, либо, поджав коленки, сидят в каюте и сходят по трапу, не оборачиваясь на школу жизни, которую они только что пережили.
Что из перечисленного смотрели?
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие статьи: