Привет, киноманы!
Отсмотрела появившиеся в сети картины 2023 года из разных стран: Ирландия, Австралия, Италия, Казахстан, Дания, Великобритания. Триллеры на разные темы, уверена, найдут своего благодарного зрителя. Приятного просмотра!
1.«Остаться в живых» (2022), Италия
Моя оценка на КП 5/10
Рейтинг КП 5.7/IMDb 4.9
В попытке снять закрученный психологический триллер создатели поместили столько тем в один сюжет, что за полтора часа сами не успевают погрузиться ни в один.
Три пары выходят в море на яхте - отметить день рождения друга. На утро после вечеринки они обнаруживают, что дрейфуют в открытом море, с яхты исчезла вода, еда, мобильники. По рации на связь выходит странный человек, который вовлекает их в опасную игру.
Одноразовый триллер, подающий надежды за счет своей камерности, хорошей съемки в открытом море и неплохой актерской игры. Сначала сюжет цепляет историями героев: что свело их вместе на яхте? Что объединяет друзей? Затем постепенно начинают раскрываться тайны многолетнего общения и каждый достает скелеты из шкафа. Появляется тема предательства и сексуальный подтекст. Кажется, что вечеринка перейдет в кровавую резню и выяснение отношений.
Но появление таинственного голоса по рации спутывает карты. Намечается тот самый Lost, когда участникам вечеринки придется выживать. Ждешь реалити-шоу «Остаться в живых» в предвкушении сбора питьевой воды, ловли рыбы и попыток связаться с большой землей.
Но снова неожиданный твист меняет течение сюжета и раскрывает перед нами того самого таинственного незнакомца, который вмешался в вечеринку друзей. Сложные переплетения судеб, детские травмы, воспоминания из прошлого и настоящие исповеди героев делают из триллера драму, в которой без психолога не разберешься.
Честно, досматриваешь до конца, потому что ждешь развития событий по каждой сюжетной линии. Но авторы фильма уводят тебя на все новые виражи. Если вы любите такие лихие повороты в одном фильме, то вам точно понравится. Других минусов тут нет. Но, если вам важна проработка и детализированность, погружение на глубину, то кино вряд ли потрясет ваше сознание.
2.«Заклятье. Незаконченная глава» (2022), Великобритания
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 4.7/IMDb 5.9
Сокрушаться по поводу локальной адаптации названия картины - такой же моветон, как писать в отзыве на фильм о мешающих тебе в кинотеатре других зрителях. Если последнее можно избегать или игнорировать, то с первым ничего не поделаешь. В оригинале название звучит как «Писатель-призрак» и больше соответствует сюжету. Все отсылки к заклятью создают впечатление, что фильм снят в жанре ужасов, что далеко от правды. Крепкий триллер, в котором вместе с главным героем можно медленно сходить с ума.
По сюжету писатель возвращается в пустое семейное поместье, где находит старую рукопись отца, тоже писателя. Чтобы реанимировать свою карьеру, он решает присвоить незаконченный роман себе и переносит текст в свой компьютер. Не подозревая, что дом, текст и воспоминания полны призраками прошлого.
Психологический триллер о писателе-неудачнике снят по лучшим канонам жанра. Глухое место, ни души в округе, заброшенный особняк, в котором что-то произошло в прошлом, и главный герой по крупицам детской памяти, рассказам взрослых и свидетелей пытается восстановить события. Добавьте к этому явную подавленность нереализованного писателя, эмоциональную нестабильность, вызванные алкоголем видения и галлюцинации, и происходящее с героем можно уверенно объяснить детской травмой и последовавшими за ней неудачными событиями в профессиональной сфере и личной жизни.
Картину даже можно назвать драмой, так как герой явно сходит с ума. Адекватность людей вокруг только подтверждает эту догадку. Но фильм снят и сюжет выстроен таким образом, что ты начинаешь сомневаться не только в неуравновешенности героя, но и очевидных попытках людей вокруг убедить его в этом. Во время просмотра сложно предугадать развязку как прошлого, так и настоящего; убедительно объяснить, что же происходит в таинственном особняке; уверенно склониться к одной версии разворачивающихся перед нами событий.
Незаслуженно низкая оценка на Кинопоиске чуть не отвела от просмотра дебютного полного метра режиссера Пола Уилкинса. А главные роли актерски достойно исполнили: Люк Мэбли («Экзамен», «Изоляция»), Андреа Дэк («Советник», «Отверженные»). В список картин о писателях, сходящих с ума в попытках написать шедевр и увековечить свое имя среди литературных бестселлеров.
3.«Взаперти» (2023), Казахстан
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 6.1
Камерный триллер с проработанной до мелочей советской квартирой и удивительной операторской работой.
Парень и девушка посреди застолья оказываются запертыми одни в квартире. Все попытки выбраться тщетны. Окна и двери - это только новые входы в запутанные лабиринты. Со временем ребята начинают видеть призраки детей, которые также заперты в ловушке.
Мрачная, гнетущая атмосфера квартиры, из которой героям не выбраться. Симметрично выстроенный кадр: параллельные линии словно делят мир на реальный и потусторонний. Стены, проемы дверей, окна, ковры - много геометрических линий. Герои отлично вписываются в интерьер советской квартиры, в которой в глаза бросаются многие характерные детали: обои того времени, пледы с узорами, лампа с абажуром и полка с книгами, кухонные предметы и много других мелочей. Само застолье в начале фильма очень напоминает пережитки прошлого: тосты, чтение собственных стихов с открытки. И второстепенные герои отдают какой-то затхлостью, закоснелостью и спертостью. Наводят даже определенный ужас на зрителя своим внешним видом. Сам фильм не относится к заявленному жанру ужасов. Это медленно сводящий с ума своей безвыходностью и безысходностью триллер. В какой-то момент напряжение между героями достигает пика, кажется, что они перегрызут друг друга, не дождавшись помощи.
Но создатели вводят новых персонажей в повествование. Считаю, что перемещения героев в другие пространства наружу и воспоминания немного скомканы, а истории детей невнятны. Вносят некий сумбур в медленное до их появления повествование. Но кому-то эта линия, наоборот, покажется динамичной и своевременной, так как вывести главных героев из квартиры в финале было бы сложно, учитывая, что они перепробовали все способы. Возможно не хватило времени, чтобы раскрыть вторую часть фильма более детально и подробно.
Тем не менее, добротный триллер с качественным визуалом, хорошей актерской работой и выдержанной атмосферой держит в напряжении и не дает отвлечься или выключить фильм. Рекомендую к просмотру любителям жанра. Тем более, что достойные представители кинематографа Казахстана все чаще стали появляться в отечественном прокате и занимать освободившуюся от западных картин нишу.
4.«Молчание ангелов» (2023), Дания
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 6.3/IMDb 5.3
Любят скандинавы про маньяков снимать! И у них это отлично получается.
В городе происходит ряд жестоких убийств девушек. Маньяка окрестили Создателем Ангелов. К расследованию привлекают следовательницу, которая недавно потеряла ребенка. Циничный напарник более хладнокровен к происходящему. Но женщина, согласившись участвовать в поиске жестокого убийцы, не подозревает, что ее ждет.
Чем же зрителя подкупают нуарные детективы из Скандинавии? Все заповеди жанра соблюдены.
- Мрачная, холодная атмосфера.
- Безэмоциональные, скупые на чувства и сострадание полицейские, готовые взяться за самое громкое/жуткое/жестокое/запутанное преступление. Нужное подчеркнуть.
- Обязательная травма у одного из сыщиков, которая рано или поздно пересечется с детективной линией сюжета. Или преступник ударит в слабое место идущего по его следу детектива.
- Не объяснимые с моральной точки зрения и понимания адекватного человека преступления. Фантазия и изощренность маньяка всегда на грани, причина его преступлений лежит в глубокой психологической травме, которую нам попытаются логически объяснить или привести весомые аргументы помешательства его личности.
- Обязательна «жертва». И я не про жертв самого маньяка, которых он хладнокровно вспарывает, а затем аккуратно укладывает на месте преступления. А про жертву расследования, которую нужно принести, чтобы поймать и обезвредить сумасшедшего, одержимого маньяка.
Да, возможно, фильму далеко до литературных закрученных сюжетов Стига Ларсена или Ю Несбе, но происходящее выдержано до нужного градуса, качественно снято и актерски хорошо сыграно.
К слову, главный дуэт по поимке особо опасного преступника исполнили: Юлие Эльгор («Охотники за головами»), Роланд Мёллер («Черный лотос», «Средневековье»). Любителям жанра с фильмом рекомендую ознакомиться.
5.«Дорога в один конец» (2023), Австралия
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 6.3/IMDb 5.7
Триллер прошел совсем незаметно в отечественном прокате. Может, не было хорошей рекламы и продвижения. Может, самой картине не хватило звездного каста, чтобы зрители потянулись на сеанс. А возможно и самих сеансов было немного. Тем не менее, фильм из январского проката уже доступен онлайн. И заслуживает внимания любителей криминальных историй.
Итак, по сюжету водитель отвозит ничего не подозревающего пассажира к боссу, зная, что ему грозит смерть. По дороге в пункт назначения напарников ждут приключения. Но в финале все равно предстоит сделать выбор.
Очень темный фильм по визуальной составляющей и гнетущей атмосфере. Основное действие происходит ночью. Мужчины вляпываются в неприятности; вспоминают моменты прошлого, которые привели их в жизненные обстоятельства настоящего; довольно сдержанно и грубо общаются между собой. Они друг другу никто. По сути, одна ночь и дальше они друг друга не увидят. Но за одну ночь происходит столько всего, что к рассвету они расскажут друг другу свои настоящие истории, поделятся самым сокровенным, будут честны и искренни, насколько могут, что дальше выбор делает или последняя сволочь, или настоящий человек. Что будет непросто!
Брутальный фильм: много ругани, драк, перестрелок, выяснения отношений и наездов, погонь. Криминальный роуд-муви, в котором основными героями будут водитель и пассажир, держит в напряжении за счет скорости, выстрелов вдогонку, преследований и конечной точки, в которую они рано или поздно доберутся.
Роли главных героев исполнили Барри Пеппер («Капкан», «Кокаиновый барон») и Джейми Коста (парень не известен широкой публике громкими проектами, но с ролью справляется отлично). Роль второго плана исполнил Сэм Нил («Острые козырьки»).
6.«Последний наемник» (2023), Ирландия
Моя оценка на КП 7/10
Рейтинг КП 6.5/IMDb 6.1
Лиам Нисон все еще в седле и метко стреляет по мишеням
Профессиональный наемник решает уйти на пенсию. Он залег на дно в небольшом городке, куда однажды наведывается банда преступников. Чтобы спасти близких людей и уберечь город, ему вновь придется взяться за ружье.
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Лиам Нисон меняет профессии. Нужно отдать ему должное, он делает это с достоинством и уважением к самому себе. Никаких выкрутасов с физической подготовкой или трюками на мотоциклах, несущихся поездах или взлетающих самолетах. Если стареет актер, то и герои должны уходить на пенсию. И выполнять присущие старости действия: заниматься садом-огородом; кадрить пожилых соседок; ходить по вечерам в местный барчик - пропустить кружечку пива; играть в лото. А чтобы не терять сноровку, стрелять по консервным банкам и держать ствол под рукой. Вдруг пригодится!
Самое главное, для любого профессионала - найти преемника. Пусть вы расходитесь с ним в философии вашего рода деятельности, по-разному видите причины и последствия такого занятия, но кто-то должен подстраховать бывшего профи. Рука может дрогнуть, прицел подведет, скорость реакции уже не та. С ролью молодого приспешника отлично справляется Джек Глисон. После роли избалованного и изнеженного Джоффри актеру давно пора выйти из образа смазливого юнца-блондина и сыграть что-то кардинально противоположное. Развязный, дерзкий, пошловатый, бесстрашный, как вся молодежь, готовый броситься в бой, не продумав стратегию нападения, без моральных принципов, сожалений о содеянном и сомнений, он составляет отличную пару старому вояке.
Да, и Нисон тут хорош. Справедлив, честен, борется за права детей и стариков, принципиален, готов идти до конца, даже если цена победы - его жизнь. Думаю, еще с десяток таких боевиков-вестернов-триллеров мы увидим на своем веку, где актер сыграет роль уходящего на покой профессионала, готового всегда прийти на помощь. Только свистни!
Главное достоинство картины - операторская работа, локация съемок, неописуемой красоты пейзажи и виды. Дух захватывает, завораживает и восхищает природа. Местность, ландшафт, флора и фауна, цветовая палитра здесь не просто фон или декорации к происходящему, а место событий, которое играет не последнюю роль, а дополняет и усиливает накал событий. Тот случай, когда урбанистический пейзаж проходит на экране незаметно в череде событий, а природный пейзаж не дает оторваться от экрана, восхищает и вдохновляет.
***
Что выбрали посмотреть или уже посмотрели?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.