Найти тему
Котан из Мезозоя

Rise Of Kingdoms || Как работают атака, урон, защита и здоровье? || Гайд || 2023

Оглавление
Классический т5 конник. Без усилений.
Классический т5 конник. Без усилений.

Всем доброго времени суток. Сегодня в комментариях меня попросили объяснить систему атаки и навыков несколько подробнее. Честно говоря, все я рассказать не смогу никогда. На счастье нам или нет, но у RoK закрытый код, что мешает прямым образом просматривать ход боя так, как его создали программисты. Тем не менее, можно сделать предположения, теории, и если они подтвердятся практическими вычислениями - их вполне можно считать рабочими.

Поскольку я сам для игры использую достаточно примитивные сведения об атаке и защите, то в процессе написания статьи мне пришлось проводить фактически лабораторную работу, разве что без мышей и склянок. К сожалению, на момент публикации статьи эксперимент еще не закончен. По этой причине его я опубликую во 2 ЧАСТИ.

Простейшая модель.

Принцип действия бонусов на здоровье, атаку и защиту я объяснял в статье с Грецией, однако, чтобы не заставлять вас ее искать и перечитывать - держите повтор.

У воина есть несколько характеристик. Чтобы не бегать в начало статьи - вот еще раз вам изображение:

-2

Мы видим Атаку, Защиту, Здоровье и Скорость на марше. Также здесь есть Нагрузка, но это не боевая характеристика, да и с ней все понятно без разъяснений. Скорость уже в свою очередь является боевой характеристикой. Пример использования на картинке:

Этельфледа замедляет 1 цель с шансом в 10% на 3 секунды (3 хода).
Этельфледа замедляет 1 цель с шансом в 10% на 3 секунды (3 хода).

Однако скорости можно уделить отдельную статью. Причина этому - взаимодействие бафов с других командиров, с талантов и навыков, чтобы все перечислить уже понадобится много времени.

Приступим к трем оставшимся характеристикам: Атаке (АТК), Защите (ЗАЩ) и Здоровью (ЗДР). С ними также связано много аспектов, поэтому начинать мы будем с базовой и упрощенной модели.

Как работает атака? Из показателя АТК соперника вычитается наша ЗАЩ, после чего разность этих величин вычитается из нашего ЗДР. По этой причине бонусы цивилизаций к здоровью хуже бонусов к броне.

Если мы хотим дольше жить, у нас есть два варианта: увеличить делимое, или уменьшить делитель. При равных процентах, если учесть, что здоровье и броня сильно друг от друга не отличаются, увеличение и той и другой величины будут на одну равную величину. Теперь простая математика. Мы хотим увеличить результат деления. Что нам в этом случае поможет больше: увеличить делимое на значение А, или уменьшить делитель на это же значение? Думаю, что ответ очевиден. Если вы не верите - вот вам пример прямиком из разбора Греции:

Есть у нас 271 здоровья, 340 брони и входящий урон 360. Если усиление будет идти на броню +5%, то у нас получится, что А = 271, Б = 350, В = 360. Результат следующий: каждый ход нам будут сносить 10 единиц здоровья, итого, 27 (если повезет, то 28) ходов мы проживем (это если у врага нет усиления на атаку, а оно, поверьте, будет).
Аналогично, +5% здоровья. Теперь у нас А = 281, Б = 340, В = 360. Каждый ход нам будут сносить 20 единиц здоровья. В результате чего получается, что сольемся мы за 14, ну, может быть, 15 ходов. Теперь сравните 27 и 15. Сделайте выводы.
Чтобы доказать, что я не с воздуха взял все эти цифры, прикладываю скриншот т4 Тевтонского рыцаря. Отмечу, что все бонусы считаются от базового (белого значения).

Картинка:

-4

Так, надеюсь, что с этим разобрались. Идем дальше.

Что такое исцеление и как оно работает?

Исцеление это величина, на которую здоровье легкораненных воинов увеличивается каждую секунду. То есть мы имеем максимальное здоровье (сумма белого и зеленого значения) и имеем базовое здоровье (только белое значение). Исцеление восстанавливает здоровье на какой-то процент от базового здоровья, как в случае с Периклом. У него первый навык дает 15% исцеления на 3 секунды. Т.е за 3 секунды наши легкораненные воины получат +45% к имеющемуся здоровью (или меньше, так как более максимального своего здоровья они получить не могут).

Навык с экспертизой!
Навык с экспертизой!

Также есть другой вариант исцеления. Его можно заметить у Сципиона Африканского, или, например, у Гуаня. Они полностью исцеляют (до предела максимального здоровья) определенное количество войск.

С экспертизой. Сципион.
С экспертизой. Сципион.
Гуань Юй.
Гуань Юй.

Что такое контратака?

Контратака это урон, который атакующий получает в ответ на свою атаку. Всего за ход происходит две атаки и две контратаки: атака нападающего, контратака оппонента, атака оппонента, контратака нападающего. Без наличия атаки не будет контратаки.

Стоит заметить, что атаковать можно только один отряд, тогда как контратака будет идти всем атакующим вас отрядам. Размер контратаки будет равен размеру атаки вашего отряда. Естественно, если на нее не будет дебафов, как у Этельфледы, например:

Получают на 20% меньше урона от контратак.
Получают на 20% меньше урона от контратак.

Атаковал варваров 3-мя отрядами. Этот включился в бой вторым. Заметьте, последний ход, а атаки от Кальвина попросту нет!
Атаковал варваров 3-мя отрядами. Этот включился в бой вторым. Заметьте, последний ход, а атаки от Кальвина попросту нет!

Иногда возникает задержка атаки оппонента на несколько ходов. В случае с варварами - в это время система перегруппировывает войска и проходит расстояние до вашего отряда (да, вы, конечно, не видите этого, но для системы это расстояние существует).

В случае с игроком ситуация похожая. Когда игрок отреагирует на вашу атаку - тогда и пойдет атака от него, до этого атаковать будете только вы, у оппонента будет контратака.

Как работают бафы и дебафы?

В игре среди навыков и талантов мы можем найти достаточно много видов бонусов:

  • бонус у урону
  • бонус к атаке
  • бонус к урону от обычной атаки
  • дебаф к урону от контратаки
  • бонус к урону от навыка
  • бонус к урону от отложенного навыка

Эти самые основные. Специально все искать и писать тут не буду, поскольку и этого уже достаточно для общего понимания. Прочие аспекты будут рассматриваться по мере поступления проблемы.

С последними двумя все вроде бы понятно. Есть у нас урон, который наносит навык, его мы увеличиваем на какой-то процент. Дальше уже несколько более заковыристо, хотя путем простой проверки также быстро решается. Разберу каждый случай по-отдельности:

Бонус к урону. Его можно увидеть много где. В качестве примера приведу Александра Невского:

3 навык.
3 навык.

Самая прелесть этого бонуса, что он идет на все виды урона. Сюда идет и урон от навыка, и урон от контратаки, и от атаки. Достаточно жирно получается, наверное по этой причине таких бонусов не очень много и на их использование есть куча критериев (например тип войск, как у Прем. Жанки, или на наличие окружения у соперника, как у Невского). Для подтверждения своих слов я приведу пример из логов боя с 22 ур. варварами. Специально постарался сделать так, чтобы на момент использования навыка у отрядов было одинаковое количество воинов:

Невский + Прем. Жанка
Невский + Прем. Жанка
Соло Невский
Соло Невский

Как вы можете заметить, различие в тяжах, которые получил Кальвин почти 500 воинов. Это получилось явно не из-за разницы в 18 юнитов у моего отряда. Если приглядеться, то из бонусов на урон у нас отличие только в 1% для урона кавалерией, который дает Прем. Жанка.

И да, пока не стали спрашивать про снаряжение - имеющееся дает бафы только на урон от атаки, поэтому никак повлиять не могло.
Касательно талантов аналогично, у Жанны в логе хода никакие бонусы от талантов не прописались, а базово урон от навыка остался таким же, я специально проверил усиления войск в обоих случаях - процент везде один.

Бонус к атаке. Обычно идет на определенные типы войск, простой тому пример - те же бафы цивилизаций. Усиляет не только атаку, но и контратаку. Белое значение атаки вашего юнита увеличивается на этот процент.

Бонус к урону от обычной атаки. Встретить можно также у Прем. Жанки. Я изначально предположил, что бонус пойдет лишь на атаку, однако исходя из результатов логов пришел к выводу, что разница здесь лишь в отсутствии определенного типа войск (и контратака также увеличивается). Проще говоря, этот баф увеличит урон от атаки всех юнитов, а не только одного определенного типа (кавалерии, например).

Если остались вопросы - задавайте в комментариях. Результаты эксперимента постараюсь опубликовать во второй части этой статьи, пока что у меня сложности с просчетом коэффициентов - их слишком много.
Прошу вас подписаться на канал и поставить лайк этому посту, потому что я очень старался объяснить все как можно подробнее и понятнее.

Если кому пригодится: Заметки Ветерана, Записки Ветерана.