Найти в Дзене
Ксю на голову всю

Глава 31.

По приезду, Толика с Амином заперли в подвале. Как выяснилось, там есть своя небольшая тюрьма. У двери поставили одного из воинов. Все собрались в комнате советов. Даже Дане снова разрешили присутствовать, видимо, как непосредственному участнику событий. В углу еще появилась симпатичная девушка с планшетом в руках, судя по всему, секретарь. Константин объявил заседание открытым, и девушка зацокала пальчиками по планшету. - Итак, благодаря усилиям Светланы, Бориса и Данила, – немного нехотя он произнёс последнее имя, – нам удалось поймать этого мерзавца вместе с его подельником. Проверив последнего, выяснили, что он обычный человек. В связи с чем я предлагаю Амину стереть память за последние полгода и вышвырнуть обратно в родную деревню, – все согласно закивали, – а вот с Толиком по нашим законам мы должны поступить несколько суровее и казнить, – все согласно загалдели, Константин подождал пока все угомонятся и продолжил, – однако, я считаю, что это было бы слишком легким наказанием для

По приезду, Толика с Амином заперли в подвале. Как выяснилось, там есть своя небольшая тюрьма. У двери поставили одного из воинов. Все собрались в комнате советов. Даже Дане снова разрешили присутствовать, видимо, как непосредственному участнику событий. В углу еще появилась симпатичная девушка с планшетом в руках, судя по всему, секретарь. Константин объявил заседание открытым, и девушка зацокала пальчиками по планшету.

- Итак, благодаря усилиям Светланы, Бориса и Данила, – немного нехотя он произнёс последнее имя, – нам удалось поймать этого мерзавца вместе с его подельником. Проверив последнего, выяснили, что он обычный человек. В связи с чем я предлагаю Амину стереть память за последние полгода и вышвырнуть обратно в родную деревню, – все согласно закивали, – а вот с Толиком по нашим законам мы должны поступить несколько суровее и казнить, – все согласно загалдели, Константин подождал пока все угомонятся и продолжил, – однако, я считаю, что это было бы слишком легким наказанием для человека, который ранил семерых, убил восемь человек и, из-за которого погиб один из Окты, – все притихли в ожидании, – такой человек заслуживает не просто смерти, а ежедневного унижения. Кто хотел стать всем, тот должен стать никем, – перефразировал он Интернационал, сделал паузу и закончил, – предлагаю, лишить его дара над чашей, и заключить над ней же договор о том, что он до конца своих, теперь уже коротких, человеческих дней останется прислуживать Окте, на самых тяжёлых и мерзких работах.

После секундной паузы все зааплодировали и закричали в знак согласия. Решение было принято единогласно. Даня тоже согласился, что это более суровое наказание, но ему не было жаль Толика, каждый должен нести ответственность за принятые им решения и нести их в полной мере.

Объявить решение и привести в исполнение, было решено завтра в 8 утра. Когда все стали расходиться, Даня подошёл к Игорю и задал, мучавший его вопрос:

- А как же чёрная дыра? Мы так и не узнаем, как он это делал?

- Это не наше с тобой дело, – отрезал Игорь, но когда они вышли за дверь, он шёпотом продолжил, – я думаю, сегодня ночью, над ним будут работать и выбьют всю информацию, но это только мои догадки.

- А разве члены Окты не совместно принимают такие решения? – также шёпотом спросил Даня. Игорь уставился на него, как на умственно отсталого.

- Тебя когда-нибудь спрашивали на общественных выборах, как именно нужно вести дела в полиции или, как управлять экономикой или, как развивать науку?

- Нет, конечно! Но это огромная страна, а тут всего 8 человек.

- И каждый силен в своём деле. Когда нужно, мы вместе принимаем решения и участвуем в различных процессах, но теперь это территория учёных и воинов, одни будут выбивать информацию, другие ее анализировать. Нас в этом процессе не подразумевается, так же как природоведов, которым потом передадут результаты исследования и научат пользоваться, если сочтут необходимым. А если решат, что это слишком опасно для всех, то результата мы не узнаем никогда, да оно и к лучшему. Меньше знаешь, – Игорь вопросительно посмотрел на Даню.

- Крепче спишь, – закончил Даня поговорку, – но ведь это нечестно! Если есть такой инструмент, им все должны пользоваться.

- Если бы все всем могли пользоваться, такой бы хаос начался. Как ты будешь контролировать всех во всех сферах сразу?

- А как вы сейчас это контролируете? – ответил вопросом на вопрос Даня и впервые задумался, и тут же задал этот вопрос вслух, – а зачем вообще нужна Окта? Каждый живёт в своём государстве, по законам этого государства. Зачем вы нужны? – от такой крамолы Игорь буквально зазаикался.

- Да, что ты... да как ты... как ты смеешь? Да, если бы не Окта...

- То что? У таких Толиков не возникло бы желания никого свергать и мир жил бы спокойно?

- Щенок! Что ты понимаешь вообще?! – окончательно вышел из себя Игорь, – если бы не Окта, всё человечество уже бы давно гнило под землёй, потому что уровень сознания, как у тараканов, только жрать, пить, гадить и размножаться! Ничего не могут сами создать, всё только потребляют, хапают и жалуются, что им всё мало. Поубивали бы уже давно друг друга. А может и надо дать вам поубивать себя, чтоб остались только мы.

- Ты себя слышишь вообще? – спросил обескураженно Данил, – Кому ВАМ дать себя убить? Ты разве не из таких же людей вышел? Чем ты лучше, тем, что повезло и природа тебя наградила даром? А ты теперь считаешь, что стал очень осознанный и образец добродетели? Чем ты отличаешься от Толика, который хотел уничтожить вас, чтоб остаться главным?

Игорь настолько был возмущён бредом, который нёс Даня, что не смог сдержаться, послал его на три не самые приличных буквы, резко развернулся и пошёл прочь.

Даня тоже кипел внутри, но при этом он поймал себя на мысли, что у него действительно не было времени подумать обо всём этом: о роли Окты, о необходимости скрывать таланты спецов, о реальном влиянии спецов на жизнь людей. В ярости и задумчивости он не заметил, как к нему подошла Алиса, она обняла его сзади за плечи и спросила:

- Совет закончился? – Даня развернулся к ней с невидящим взглядом, Алиса напряглась, – Всё хорошо, так ведь?

- Да… нет… не знаю, – начал бормотать Даня, – завтра в 8 утра объявят приговор и сразу приведут в исполнение. И я согласен с приговором, но потом у нас состоялась беседа с Игорем. И я, я как-то задумался, а что вообще происходит, кто мы, зачем мы?

- Эко вас накрыло, батенька, – хохотнула Алиса, но, увидев потерянный и злобный взгляд Дани, осеклась, – прости, я не понимаю.

- Я пока тоже, – Даня мотнул головой и попросил, – ты можешь ещё денёк посмотреть за Тайсоном?

- Конечно, но я думала, мы вместе сейчас поедем домой?

- Прости, я не могу сейчас, мне слишком многое нужно обдумать.

Алиса растерялась и не нашлась что ответить, а Даня молча отвернулся и ушёл. Алиса осталась одна, останавливать его она не собиралась, чувствовала, что ему нужно время.

Он пошёл, что называется, куда глаза глядят. Он пытался разложить все эти риторические вопросы, сделать логические выводы, применить весь свой бывший аналитический и жизненный опыт. Но довольно скоро пришёл к мысли, что ходит по кругу. Всё, что он смог придумать поле полуторачасовой прогулки по улицам Москвы, это попробовать отключиться и вернуться к вопросу на свежую голову завтра. А сейчас он понял, что, наверное, обидел Алису и вообще вдруг захотел прижаться к ней. Он вызвал такси и через полчаса уже был у нее на пороге. Алиса открыла дверь, удивлённо вскинула брови:

- Ты?

- Прости, я повёл себя грубо. Просто я, мне... – он замялся.

- Понятно, входи. Тайсон соскучился, – но вопреки ее словам Тайсон вышел в коридор, укоризненно посмотрел на Даню и гордо прошествовал в комнату.

#контур