Найти тему
Polienko: путешествуем вдвоём

Достаточно бросить ложку соли в унитаз и будет результат: рассказываю об итогах первой недели новой системы монетизации на Дзене

Оглавление

Заранее было понятно, что будет пробито очередное дно. Но я не ожидал, что всё так быстро скатится до туалетного уровня…

Друзья, здравствуйте. Обещал рассказать, как пройдет на нашем канале первая неделя с новой системой монетизации. С одной стороны, результаты стали лучше. Но с другой – радости от этого мало, а желания тратить время на подготовку материалов становится всё меньше и меньше.

Докатились до канализации

Вам попадались статьи про ложку соли, которую хозяйки зачем-то бросают в унитаз перед приходом гостей?

  • Этот лютый кликбейт и редкостная дичь лучше всего демонстрируют, как платформу превратили в какой-то сортир.

Теперь вся лента пестрит этим потоком г…, сквозь которое нормальные материалы пробиваются с трудом. А чаще тонут. Потому что не тонет и всплывает именно это г…

Ассоциативная картинка: на самом деле это даже не театр, а просто цирк какой-то... Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Ассоциативная картинка: на самом деле это даже не театр, а просто цирк какой-то... Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

И самое грустное: хоть это и прямо противоречит требованиям к контенту и должно караться вечным баном – никто ничего с этим делать не будет.

Потому что… читают. Ведутся на заголовок, открывают, читают, плюются, закрывают, но – читают. И в следующий раз – снова поведутся, снова откроют, и так постоянно.

А общие цифры просмотров на платформе – это как раз то, что можно потом впаривать рекламодателям.

Эх, знали бы они, с чем смешивают их рекламные блоки вместе с ложкой соли…

Как это влияет на показы публикаций

Чтобы не тратить время, расскажу тезисно.

  • Показы упали очень сильно. Когда в ленту льются тонны туалетного спама (а также выдуманных предсказаний разных провидцев – начиная от старушки Ванги и заканчивая Жириновским) – понятно, что места на что-то другое не остаётся.
  • Провальных публикаций стало больше. Какие-то материалы все-таки пробиваются к читателю, а каким-то дают несколько десятков показов – при обычном уровне в несколько тысяч.
Статистика просмотров за 48 часов. Скриншот из студии автора канала
Статистика просмотров за 48 часов. Скриншот из студии автора канала

С 1 августа показы сократились в несколько раз по сравнению со средними показателями июля. Соответственно, просмотров стало в разы меньше.

Как это повлияло на начисления

Мы же теперь точно знаем сколько платят за просмотры! Это не сложно посчитать, все цифры для вычислений есть в статистике.

  • За прошедшую неделю ставка колебалась в диапазоне от 5,5 до 6,5 копеек за каждую минуту.

Доходы выросли. Не в разы, но ощутимо. Вот так выглядит график начислений за первую неделю при новой схеме. Напомню, что монетизация отображается с отставанием в два дня, поэтому 9 августа мы увидели результаты с первого по седьмое число.

Изменение уровня доходов на канале - взлеты, падения и ровные отрезки. Скриншот из студии автора канала
Изменение уровня доходов на канале - взлеты, падения и ровные отрезки. Скриншот из студии автора канала

Я уже рассказывал, что в июле начисления ужали. В первый день августа был просто необъяснимый пик, потом такое же необъяснимое сокращение даже ниже июльских уровней. Но за счет двух удачных дней - баланс за неделю в плюсе. Отдельные публикации, которым все-таки милостиво налили сколько-то показов, вытянули всю статистику.

Практического смысла тратить время на остальные – нет. Получается, что они чисто для души и для постоянных читателей, которые заходят на канал.

Да, Михаил Юрьевич, тут есть над чем задуматься. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Да, Михаил Юрьевич, тут есть над чем задуматься. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

А самые щепетильные могут дойти до жизни такой.

Платформа ясно дает сигнал – здесь окончательно отменили старый подход «пишите больше, пишите лучше». Это тут никому не надо. Новый тренд – «клепайте кликбейт, а мы его доставим в массы».

  • Вообще, это такая интересная ирония. Предыдущую модель оплаты за просмотры от подписчиков много критиковали. И было за что. Но один плюс у неё все-таки был – дичи было меньше.

Так что, думаю, многие еще вспомнят её добрым словом на фоне того, что творится сейчас.

Ну а для авторов с менее тонкой душевной организацией и для профессиональных манимейкеров новости хорошие – зарабатывать на платформе снова можно. Если не бояться испачкаться… Спасибо, что дочитали.