Найти тему
kontr4st

Сколько зарабатывает официант

Не сомневаюсь, что сейчас почти каждый из нас хоть раз был обслужен официантом. Хорошо или плохо, естественно, все относительно.

Для меня эта работа была очень хорошим опытом, который в будущем мне помог коммуницировать с людьми, что до этого давалось не так просто.

В основе заработка каждого заведения лежит сервис, который начинается со входа, и заканчивается салфетками в уборной. Лица, которые встречают гостя, которые провожают: все это можно называть сервисом, что можно обсуждать часами, как по мне.

Начал я свой путь с ресторана, в который пришел просто подработать в школьное время. Первые свои деньги я ждал только с окончанием рабочего месяца, но оказалось, это было приятной ошибкой.

Спустя некоторое время я выучил меню, сдал экзамены, научился первым говорить и заинтересовывать гостя. Не зная основы мало что получится предложить, верно? Поэтому меню я знал лучше, чем чит-коды в играх, что мне и помогло, так как в то время хотелось становиться более самостоятельным.

-2

Я понял несколько вещей: даже если у человека не выдался день, но его отвлекает хороший сервис, этот человек вернется и в своем хорошем настроении; улыбка - то, без чего не стоит выходить в смену, все свои проблемы я оставлял за пределами работы, так как любая мысль, которая расстраивает, начинает собирать ком из недовольства, а гости чувствуют твой тон и видят твою мимику.

Под хорошим сервисом, я имею ввиду, что гостям нравится, когда им уделяют внимание, конечно, есть исключения из правил, но чаще всего забота и внимание решают, будешь ты сегодня вознагражден или нет.

Не стоит вести себя как разносчик, который просто "выдает" еду/напитки. Гости, которые постоянно приходят в заведение ждут положительных эмоций от посещения, чтобы снова вернуться, зная, что их там ждут.

Не бойтесь предлагать альтернативы, не бойтесь задавать вопросы не по теме, но чтобы они были уместными, по типу "как прошел ваш день?", "может желаете отойти от привычных вам блюд и попробуете что-то новое?" Да, это выглядит банально, но это работает, особенно, если вы знаете, что предложить. Я так работал.

-3

Когда мне гость вручил первые чаевые, которые составляли около 20-30% от его чека, радости не было предела, казалось, что вот, я нашел идеальный подход, я ошибался. Способом, которым я обслуживал того гостя, у меня получилось немного заработать, но я не учел, что к каждому нужен индивидуальный подход. Начал учиться читать людей, читать их настроение, цель визита. Стало получаться и гости стали возвращаться именно ко мне.

После полученного мной опыта в этом заведении, я был вынужден переехать в другой город, где продолжил свое путешествие официантом.

-4

Устроившись в заведение, я увидел, что имею возможность среди всех сотрудников зарабатывать больше, так как ранее обслуживание в данном месте было не на том уровне, на котором я был научен.

Мой опыт начал приносить плоды. Меня постоянно спрашивали, почему я в таком заведении получаю хорошие чаевые "это же не ресторан в центре города." Все просто! Сервис!

В процессе обслуживания гостя не думайте, что вас пошлют, если вы узнаете про комфортную музыку, температуру в помещении, может человеку хочется просто стакан воды после долгого застолья или же в то время, пока он выбирает блюда. Естественно, не нужно забывать о первостепенных задачах, например, убрать пустые блюда, стаканы, использованные приборы и тому подобное. Я видел, как в некоторых заведениях и этого не делают, что очень отталкивает.

Поэтому со временем у меня все познавалось в сравнении. Я видел сервис других заведений, стремился улучшать свои знания, понимал, как бы я сам хотел, чтобы меня обслуживали. Да, все индивидуально, но начинал я с себя, наблюдал за другими людьми, понимая, что им больше хочется, что им нравится, а что наоборот они отвергают.

Если вам интересно, сколько и как зарабатывают официанты, буду рад увидеть ваш комментарий и оценку моей небольшой истории, которая еще не закончена и в которой есть масса интересных вещей, таящихся в данной профессии.