Уникальный, конечно, случай. Мало того, что я прилежно смотрю сериал и не бросаю. Да ещё этот сериал увлекает постепенно, раскрывается с каждым эпизодом, затягивая сильнее.
Меня правда накрыло волной восторга, чего я совсем не ожидала при просмотре первых эпизодов первого сезона, и решила зафиксировать здесь отдельные моменты.
Like N0 1 Во втором сезоне в эпизоде 8 "Dundee" Кендалл Рой читает рэп, песню "L to the OG", на мероприятии, посвящённом 50-летию трудовой деятельности Waystar | RoyCo и Логана Роя. Это запоминающееся явление, потому что чрезмерно, как всё, что делает Кендалл в попытках произвести впечатление на отца и проявить себя мальчиком номер один в его глазах, а также и потому, что получилось “чтение” у Кендалла-Джереми Стронга искреннее.
Кстати, в третьем сезоне в эпизоде 7 "Too Much Birthday" он ещё и просто поёт песню Билли Джоэла Honesty, в самом начале, репетируя её исполнение для своего дня рождения. Эту песню он хотел сопроводить распятием себя на кресте. Звучание строчек Honesty is such a lonely word, Everyone is so untrue. Honesty is hardly ever heard, And mostly what I need from you – звучат странно и абсурдно в этом контексте. И очередной раз подчёркивают общую абсурдность всего сериала, ту черту, которую авторы сериала бережно встроили и поддерживают.
В интервью для Variety Джереми Стронг рассказал, что певец Фрэнк Оушен прислал сообщение с мнением на рэп актёра, сопроводив его “плачущим смайликом”. Стронг отметил, что это скромный знак внимания, но для него он значит много, потому что Оушен – один из его героев.
***
Like N0 2 Среди продюсеров шоу числятся режиссёр Адам МакКей (Adam McKay) и актёр/продюсер Уилл Феррелл (Will Ferrell), оба являются основателями продюсерской компании Gary Sanchez Productions, и, конечно, сотрудничали в нескольких проектах. Также одним из продюсеров является Марк Майлод (Mark Mylod), теле- и кинорежиссёр. Майлод ранее работал с HBO как режиссёр нескольких лучших эпизодов сериалов "Игры престолов" (Game of Thrones) и "Антураж" (Entourage). Тони Рош (Tony Roche) также работал сценаристом в сериале “Вице-президент” (2012-2019, Veep), прежде чем присоединиться к “Наследникам” в качестве исполнительного продюсера.
Фрэнк Рич (Frank Rich), который начинал как критик и обозреватель New York Times, потом был продюсером нескольких серий “Вице-президента” и документальных фильмов на HBO Six by Sondheim (2013), Becoming Mike Nichols (2016). Рон Бозман (Ron Bozman) также входит в число продюсеров "Наследников", а по большей части известен как продюсер драмы/триллера "Молчание ягнят" (1991, Silence of the Lambs), получившего премию "Оскар" за лучший фильм.
***
Like N0 3 По сюжету сериала "Наследники" можно заметить параллели с несколькими пьесами Уильяма Шекспира, но поклонники сходятся во мнении, что больше всего он напоминает "Короля Лира" (King Lear). В публикации в The New Yorker было отмечено, что Адам МакКей представил готовящееся шоу в питчинге для Джереми Стронга как "Короля Лира для медиа-промышленного комплекса".
Актёр Брайан Кокс (исполнил роль Логана Роя, и его образ приравнивается к Лиру) действительно играл короля на сцене в спектакле в лондонском Национальном театре (The Royal National Theatre) в 1991 году. Кокс выпустил книгу под названием "Дневники Лира" (1992, The Lear Diaries), документирующую его переживания в работе над ролью.
The Daily Mail пишет, что актриса Сара Снук (исполняет роль дочери Логана – Шивон Рой) начала свою актёрскую карьеру в театре The State Theatre Company Южной Австралии в 2009 году. Это была постановка King Lear, где она исполнила роль Корделии. На 2024 год у неё планируется постановка по роману Оскара Уайлда “Портрет Дориана Грея” в лондонском театре Almeida Theatre.
***
Like N0 4 (самый любимый) Профиль шоу-раннера Джесси Армстронга в The New Yorker позволил заглянуть в сценарную комнату. Оказывается, авторы "Наследников" – это заядлые читатели, поглощающие классические произведения, такие как "Эпос о Гильгамеше" (Epic of Gilgamesh) и римские мифы, а также биографии современных представителей СМИ и экземпляры Financial Times.
Русская классика Фёдора Достоевского "Преступление и наказание" пригодилась для изучения внутреннего смятения Кендалла, в то время как легенда о римском императоре Нероне и его рабе Спорусе послужила аллегорией отношений Тома и Грега в третьем сезоне. С таким литературным вдохновением неудивительно, что критики ссылаются на сериал как "шекспировский".
***
Иллюстрацией ко всей публикации я выбрала скриншот из S3E9 "All the Bells Say" (О чём звонят колокола), когда все дети Логана собрались за одним столом. Сцена в эпизоде отображает и напряжение, и абсурд, и сосредоточенность только на себе каждого из членов семьи, но при этом показывает связь между ними – они сидят за одним столом, что является метафорой (пусть и насмешливой) для объединения. Причиной их беседы номинально становится обсуждение случая с Кендаллом в восьмом эпизоде – он напился, уснул в бассейне на надувном матрасе и чуть не утонул. Его дети перепугались, а все остальные восприняли это как попытку самоубийства.
Камера парит вокруг них четверых, и всё, что вырисовывается, так это то, что они как на льдине, брошенные на произвол судьбы. Отец ушёл от третьей жены и сейчас встречается со своей молодой ассистенткой, от которой хочет, судя по слухам, ещё одного ребёнка. Мать собралась замуж за английского альфонса, чтобы не остаться одной и при этом ей не так важно, что происходит в компании (она изменит условия развода с Логаном, так, как будет выгодно ей). Шивон, Роман, Кендалл и Коннор научились выживать сами – и в этом тоже есть абсурд.
В триллере “Вышка” экстремалки оказались “запертыми” на площадке телевизионной вышки в силу какой-то там ошибки, плохой подготовки к эксперименту, но факт в том, что они зависли над землёй в 610 метрах. А, если перенести эту метафору на детей Логана, то они зависли на этой высоте с рождения, буквально над бездной. У девок из триллера выход был как ни крути, а у Шив, Романа, Кендалла и Коннора – нет. Марк Майлод, режиссёр этого эпизода, продолжает исследовать феномен страданий богатых, который поднял и в своей драме “Меню” (2022, The Menu). Он поднял детей Логана над бездной, и они испытывают “танталовы муки” – будучи богатыми, они не могут насладиться простыми радостями, потому что всю жизнь у них на кону трон правителя и забота о пробе на золотой ложечке. И кто-то должен трон занять. В восьмом и девятом эпизодах они находятся в Тоскане, вокруг них захватывающий дух пейзаж, на завтрак, обед и ужин у них свежий хлеб, а на улице лёгкий ветерок. Это круто. Но для них это не круто, они на это даже не смотрят.
Кендалл Рой во втором сезоне E4 “Безопасная комната” (Safe Room) много времени проводил на крыше, приближаясь к краю, но его ограничивали стеклянные перегородки. В третьем сезоне в E8 "Chiantishire" он засыпает в бассейне, дрейфуя на надувном матрасе и держа в руке бутылку пива. На протяжении всего E9 "All the Bells Say" его подначивали из-за его порыва к прерыванию жизни, хотя, по его утверждению, он этого не хотел. Но этот ход вовсе не для создания излишней драмы и создания чрезмерной жалости к “бедному” Кендаллу. Этим завершается круг, начатый в S2E4 “Безопасная комната”. Он всё же падает, но в воду. Если обратить внимание чуть назад, когда Кендалл признаётся отцу, что у него не получается быть на коне, он не рыцарь, это можно расценивать как признание своего поражения, а падение в воду – это смирение с поражением. Это освобождение себя от иллюзий и какое-никакое, но перерождение, особенно с учётом того, что Кендалл всё же находит в себе силы признаться своим брату и сестре в том, что случилось на свадьбе Шивон.
***
Другие заметки о сериале на моём канале: