"Моя игра не была гениальной! Она была монументальной! И эпохальной!"
После этой фразы Клаус Кински бросил в критика то, что оказалось под рукой. Эта истерия пугала и была едва ли оправдана с точки зрения гуманности.
Но ирония состоит в том, что он был прав, поскольку был лучшим.
"Мой лучший враг" или "Мой любимый враг", как его ещё переводят, в точности соответствует не только самому фильму, но и всей дуальности искусства. Оно раздражает наши раны, выводит на эмоции, влюбляет, смешит и огорчает — равнозначно тому, что происходит вне кинотеатра. Диониссийское и аполлоническое сидят в нашем сознании и дают понять, что мир настолько прекрасен и многогранен, но вместе с этим уродлив, психопатичен и даже опасен.
Лучший друг одного из главных режиссёров кинематографа, был его врагом. Он любил-ненавидел его. Любил-ненавидел всем сердцем. По монументальности и эпохальности с Клаусом Кински мог бы сравниться только Марлон Брандо.
Это гениальный документальный фильм, потому что он первым планом говорит нам о дружбе/вражде режиссёра и актёра, а вторым планом объясняет суть искусству. Именно Вернеру Херцогу следовало снять фильм про Клауса Кински. Потому что только режиссёр, снимавший наидревнейшие народы на свою камеру, мог бы снять фильм о человеке, столь первобытным, что бросает в дрожь от этой самобытности, как на экране, так и в жизни.
Но фильм также о дружбе. Да, каждый седой волос на голове Херцог называл "Кински". Он чуть не убил его, а сам актёр не раз лез в драку со своим другом. Но именно он спас карьеру Херцога, а он в свою очередь сделал актёра суперзвездой. Именно с ним ассоциируются лучшие фильмы режиссёра, потому что в них снялся Кински. "Фицкарральдо" бы просто не было, если бы вдруг актёр в один момент не прислал короткую телеграмму, которую мог отправить только друг в сложнейший час для своего товарища и, тем самым спасти его карьеру:
"Если хочешь, можешь ангажировать меня".
А как Вам этот тандем? Пишите в комментариях и оставляйте свои кински лайки. Всем добра и здоровья!
Не забудьте подписаться!