Накачанный советский мальчик тогда было редкостью. Миша хотел недостаток роста восполнить спортивной фигурой.
Всегда с улыбкой, приветливый, на все случаи жизни анекдот или шутка. Девочки прощали ему его рост, мечтали о нем.
Наши родители дружили, Мишка был старше, опекал меня.
Я в школу пошла, а он ее окончил и ушел в армию. После армии вдруг поступил в строительный институт, встретил там девушку, влюбился и женился.
Его жена Ниночка прелесть, как была хороша. Такая же маленькая, худенькая, скромная и очень умная.
После института Нина попала в конструкторское бюро, а Миша прорабом на большую стройку.
Получили они комнату в семейном общежитии после рождения двух сыновей погодков. Миша на свою жену насмотреться не мог, и для нее Миша был всем. Образцовая семья по тем временам.
И тут рушится страна. Завод постепенно останавливается. Нина то и дело сидит на своем счету. А там и у Миши стройка встала. Детей нужно кормить, Миша с бригадой едет в Москву по знакомству.
Нина сидела с детьми, муж приезжал раз в месяц, утром, в субботу, а в воскресенье уезжал. Привозил деньги, наслаждался семьей.
Работать приходилось много и без выходных, иногда заказчики кидали и не платили денег или платили меньше, чем договаривались.
В таком темпе Миша работал уже восемь лет, а просвета не было. Стройка, это почти мужская компания, там, после работы, а то и во время нее, выпивают.
И Миша таким образом начал снимать стресс. Всегда найдется утешительница, штукатур какая-нибудь.
Миша выпивши их и не помнил, кого у него только не было. Домой приезжал реже, деньги передавал друзьями. Нина догадывалась, что с мужем не все в порядке.
Она готовилась к тому, что он в любой момент может уйти из семьи. Дети ходили в школу, она нала искать работу. Звонила бывшим однокурсникам.
И ей повезло. Одна из однокурсниц вышла замуж за большого чиновника. Он пристроил ее в частную фирму.
Она оставляла детей на маму и даже ездила на обучение в Америку. Выучила язык, от природы был талант руководить.
Когда Миша понял, что спился, бросил работу и вернулся домой. Стал просить жену спасти его. Нина уговорила закодироваться, он делал так, как велела жена.
После кодировки пришел в себя и Нина, через свои связи, устроила его прорабом в частную строительную компанию.
Специалистом он был первоклассным, его ценили. Счастье вернулось в семью. Через определенный момент кодировку нужно было снимать, и Миша в тот же день уходил в запой. Чтобы жена и дети не видели, ночевал на стройке в вагончике.
Находил его начальник стройки, понимал все, вез в больницу, где Мишу опять кодировали. И все было хорошо до следующего раза.
Конечно, Нина с ним хлебнула, но она его любила, любила любого. И сыновья любили своего отца. Так они прожили много лет вместе, дети получили высшее образование, тоже строительное.
Все готовились отмечать Нине 50 лет. На работе руководство организовало юбилей такой, что со свадьбой не сравнится. На выходные дома должны были собраться близкие.
Миша с Ниной легли раньше, потому день предстоял хлопотный. На рассвете Миша проснулся, повернулся к жене, она смотрит на него большими испуганными глазами, полными слез.
- М-м-ми-ми…, - произнесла она.
- Ниночка, что с тобой? – Миша сорвался с кровати и вызвал скорую помощь.
Врачи диагностировали инсульт. Ее даже в больницу опасно было транспортировать.
Миша кричал, требовал что-то сделать. А врачи скорой вели переговоры с руководством неотложной помощи.
Миша набрал телефон однокурсницы Нины, та подключила мужа чиновника. Пока Нину везли в неотложку, из Москвы выехали специалисты. Что значит, связи.
Провели обследование, нужно было везти Нину в специализированную клинику, но никто не давал гарантии, что она выдержит это перемещение.
Только с разрешения Миши могла выехать скорая. Терять было нечего, Миша написал расписку, что претензий, в случае смерти жены, иметь не будет.
Скорую сопровождала милиция, ехали осторожно, все прошло нормально. Шесть часов шла операция. Жизнь Нине спасли, но здоровье нет.
Нина лежала, не разговаривала, ничего не понимала. Мише показали на снимке, какие области мозга пришлось удалить. Никто восстановления не обещал.
Через месяц он привез Нину домой. Из всех людей, кто приходил ее навещать, она реагировала только на детей и мужа, улыбалась, как ребенок. Остальных не узнавала.
Каждый день все по очереди дежурили у постели Нины. Миша видел, что дети уже не выдерживают. Он сам был на пределе. Работа и бессонные ночи.
Начальник понимал, стал платить больше и просто оказывал материальную помощь. На работе Нины тоже помогали материально.
Миша сказал сыновьям устраивать свою жизнь, нанял медсестру- сиделку. После работы и на выходные сам ухаживал за Ниной. Кормил, мыл, менял памперсы. У Нины еще были критические дни, приходилось и этим заниматься.
Однажды он пришел ко мне выпившим, сказал, что снял кодировку. Говорил, что сил больше нет ни физически, ни морально все это выносить.
Я просила его не уходить в запой в такое время. Он обещал и сдержал слово. Больше не кодировался и не пил.
Сказал, что он сильно виноват перед женой, Бог его за это наказал. Но зачем же Нину наказывать, она не виновата ни в чем.
Нина в таком состоянии прожила 12 лет.
Миша купил кресло каталку, сажал в него жену и вывозил гулять.
Он научился понимать, что она хочет в туалет, нес ее и сажал на унитаз. Он понимал ее, чувствовал все, что она хочет, когда ей плохо или неудобно что-то. Она всегда улыбалась, просто был ум ребенка.
Постепенно Миша втянулся и все уже не казалось таким тяжелым. Человек ко всему привыкает.
Наступила весна. Сыновья решили жениться, свадьбу решили сыграть в один день.
Скромное торжество проходило в кафе. Нину привезли на церемонию. Миша держал ее за руку. Когда дети пришли поклониться родителям, она сжала крепко руку Миши.
Он вздрогнул, посмотрел на нее. Жена плакала. Значит, что-то она понимала…
Свадьбу отыграли, на следующий день молодежь собралась под домом, жарили шашлыки, позвали соседей.
Было тепло, цвела сирень. Под домом рос огромный куст белой сирени. Когда-то Нина любила срывать веточку и ставить на тумбочку у кровати.
Миша заметил, как она устремила на куст свой взгляд.
Он подвез ее близко, наклонил две веточки к ее лицу, она улыбнулась и закрыла глаза.
Сначала Миша подумал, что это от удовольствия, сирень хорошо пахла. Но, оказалось, что в этот момент случился второй инсульт.
Когда Нины не стало, Миша сказал, что он так ее любил, что согласен был ухаживать до последних дней своей жизни.
С тех пор прошло немало времени. Миша на пенсии. Дети, внуки, друзья не забывают, один не бывает. Не раз сыновья пытались познакомить с женщинами, но Миша сказал, что он однолюб, другой Ниночки на свете нет.
Любит сидеть в компьютере, играть в покер. Мы уже давно живем по разным городам, но переписываемся и перезваниваемся.
Нужно беречь друг друга с молодых лет, чтобы потом не жить с чувством вины. Но Миша свою вину искупил сполна.
Благодарю Вас за прочтение, если история понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Здоровья крепкого всем, берегите друг друга.