Найти тему
Kipitilnic Blog

Прогресс свернул не туда

Оглавление

Насколько хорошо вы знаете историю развития металлургии, а велосипедостроения. Думаю достаточно посредственно, я тоже, но примерный вектор все-же представляю.

Это было до велосипедов

Когда то давно человечество палками сбивало кокосы, позже появилось сельское хозяйство и охота. В конечном итоге это привело к появлению металлургии, сначала из легкоплавких и легкодоступных материалов таких как олово, золото, медь, потом из более тугоплавких железо, сталь, алюминий и титан. Долгое время эти материалы были основами всех конструкция, в зависимости от ситуации выполняя армирующие свойства или же являлись конечным изделием.

Сейчас доступны такие безумные технологии, что из металлов могут делать все начиная от гвоздей и заканчивая фильтрами тонкой очистки.

Но не только металлы расширяли свои области применения, их неметаллические коллеги изрядный продвинулись в развитии и сейчас являются основным материалом конструкций планера самолета, бронезащиты, и повсеместно наблюдаются в домашнем хозяйстве и офисах.

Хочется упомянуть и такие технологии как спечение материалов, напыление тонких слоев(те самые нанотехнологии), ну и конечно 3д печать порошком металла(есть и другие варианты печати, но по мне порошок самый продвинутый).
Вообщем композитные технологии задают вектор текущего развития технологий.

Это были велосипеды

Данные выкладки показывают лишь примерный вектор исторического развития, и скорей всего являются исторически неточными не стоит опираться на них как "истину последней инстанции".
Что то похожее на костотряс. фото свободные источники
Что то похожее на костотряс. фото свободные источники

Принято считать, что первые велосипеды были изготовлены из дерева и называли их "костотрясами". Думаю в виду не самой высокой устойчивости дерева к вибрациям и сомнительной конструкции, они быстро преобразились. Велосипеды стали железными, позже стальными, алюминиевыми, титановыми, углепластиковыми, и казалось бы что может пойти не так?

Что-то пошло

Мы откатились назад и стальные велосипеды вновь продаются в наших магазинах. Ладно, буду честным они никуда и не девались, множество китай велов (ашанбайков) как раз были стальными, мой первый атом на 24 колесах был стальной(в далеких 2000), ну и те самые складные стелсы и прочее. Есть лишь один нюанс, они стоили копейки.

А теперь вашему вниманию Формат 1322

пушка гонка, самый дорогой вел 13 серии(трейловый байк) 130к (не самый, 1311 стоит 147к), при этом он самый тяжелый в данной серии больш 17 кг. Угадайте из чего? Хромомолибден(по правде это не совсем сталь, есть некоторые отличия), но с алюминием, титаном или карбоном общего там совсем нет.

Кроме этого формата, народу активно продают стальные туринги, или гравийники, глядишь и до шоссеров дойдем вот это будет "твист". С другой стороны обновленных или восстановленных "хвз"(шоссеры 80-90г советских, или импортных ) на улицах уже прилично, все это от фиксеров. Лет 5 назад такой фигни не было, хвз мирно пылились в сараях и были игрушкой энтузиастов группы "раньше было лучше".

Статья имеет некоторый юмористический окрас в духе мы прогрессивное человечество смогли слетать на луну, а после этого изобрели тик-ток, чтоб сидеть дома и смотреть видосики.

И что?

По тому как активно стали продавать и говорить о CrMo рамах кажется, что это что-то космическое, но нет. Все не так, сам сплав разработали еще до революции, возможно технология производства стала дешевле, или маркетологам потребовалась новинка. Подтверждение ничему из этого не нашел.

Лет 10-15 назад из стали делали дерт пушки. Вот эти велы жизнь не щадит и вилки там редко мягкие, так что надежность там пригодиться. На бмх тоже куча ударной нагрузки, и вся она идет прямиком в раму.

Нужна ли сталь на туринге? Если вы решили рвануть до Владивостока может безумная надежность рамы вам и пригодиться, но для фанатов пвд это бессмысленно. Самое абсурдное это покупать сталь при байкпакинге, так как этот способ загрузки вела более безопасен для рамы, нет винтов/бонок на которых концентрируются нагрузки, разве что подседел можно вывернуть, но это легко решить длинной трубы.
Вероятность того, что ваша алюминиевая рама устанет не так велика, особенно если у вас 1 поход в год, а за 5-7 лет вы успеете сменить велосипед, так и не дождавшись усталости.

На трейловых байках запредельная прочность не более чем маркетинг. Хотя, тонкие трубки перьев формата выглядят круто.
Почему тут нет запредельных нагрузок? большинство из них гасит вилка и толстые покрыхи (частый атрибут трейловых байков).

Кстати у высокой прочности рамы есть еще негативный фактор, сломать вилку выйдет дороже рамы.

Производитель не заинтересован в создании бессмертной рамы, а вот в продаже более дешевой рамы за большие деньги, это да.

Ух, давно я статей не писал. Посмотрим даст дзен хотя бы немного показов, а то мои ролики совсем не заходят.