Защитник Соломонов после чашки кофе уехал из «Красной зари» по своим неотложным адвокатским делам, директор Панаян принялся решать текущие вопросы предприятия, а Кантемиров решил прошвырнуться по городу, заехать к нотариусу Марченко, узнать – как дела и договориться об его участии в оформлении сделки купли-продажи фабрики…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z)
Лучше продавать через своего нотариуса, мало ли какие подводные камни появятся в сделке. Бывший прапорщик, успев много чего купить и продать в Германии, впервые занялся продажей промышленного предприятия и резонно решил привлечь к делу профессионала.
Как сказал Рональд Рейган при первой встрече с Михаилом Горбачёвым в Женеве: «Доверьяй, но проверьяй…». А после нотариуса надо будет заехать в «Розу ветров», покушать горяченького супчика и заодно послушать последние новости бандитского Петербурга.
Так сказать, поводить жалом. А, может быть, позвонить Гамлету Самвеловичу и пригласить его на обед? Что-то долго молчит мафиози после оформления таможенных и лицензионных документов? Пора бы уж слетать в Германию и немного развеяться от питерской рутины.
Студент переговорил с Лерником по поводу привлечения к продаже фабрики нотариуса Марченко, позвал охранников и выехал на огромном японском внедорожнике тёмно-зеленого цвета под названием Тойота Ленд Крузер.
Бывший командир десантной роты Эльдар Эльчиев за рулём, на переднем пассажирском сиденье всегда собранный бывший старший опер УВД Центрального района Андрей Кочнов.
Расслабленный Студент в гордом одиночестве на широком заднем кожаном сиденье набрал по мобильному телефону номер ГамлЕта и договорился о совместном обеде в хорошо известном обоим кафе на Московском проспекте. Бизнес-ланч…
Нотариус Марченко, без всяких приставок и.о., принимал клиентов на прежнем месте по улице Достоевского. Вице-президент Нотариальной Палаты Санкт-Петербурга, по огромной просьбе тестя, Лившица Льва Эдуардовича, подсуетился и нашёл место для молодого нотариуса в активно строящемся и престижном районе города под названием – Приморский.
Дело оставалось за офисом и сотрудниками. Роман решил подыскать просторную квартиру на первом этаже где-нибудь ближе к станции метро «Чёрная речка», перевести в нежилое помещение и организовать там новую нотариальную контору. Свой офис, своя контора и яркая вывеска наверху: «Нотариус Марченко».
И «крыша» у него не какая-нибудь преступная группировка, а целый «Багратион». И географически удобно, и даже престижно: Нева рядом, махнул через речку – вот тебе и Крестовский Остров, а за ним – Петроградская Сторона.
Нотариус Марченко отодвинул в сторону документы, сладко потянулся и услышал колокольчик входной двери, а затем смех секретарши. Роман не успел удивиться, как дверь кабинета распахнулась, и в служебное помещение без стука вошёл бывший коллега по УВД Центрального района Андрей Кочнов, который, на ходу бросив: «Здорово, Рома», внимательно оглядел кабинет и пропустил вперёд улыбающегося Студента.
Охранник молча вышел и закрыл за собой дверь, за которой вновь раздался звонкий смех секретаря Марины. Опера всегда отличались тонким специфическим юмором…
Нотариус вскочил с кресла. Что происходит? Ни звонка, ни стука, ни договоренностей. Хотя, на то она и «крыша», чтобы клиенты нюх не теряли. Кантемиров подошёл вплотную и протянул ладонь.
– Рома, не кипишуй. В Багдаде всё спокойно.
– Надо было позвонить, я бы кофе приготовил.
– Не откажусь.
Только сейчас нотариус обратил внимание на помятый вид собеседника и, вставая с кресла, произнёс:
– Неважно выглядишь.
– Всю ночь водку хлестали.
Марченко понимающе кивнул и занялся огромной блестящей кофеварочной машиной на отдельном столике, которая подчинялся только ему. Ни нотариус Лившиц, ни секретарь Мариночка не могли справиться с хитроумным импортным аппаратом, подаренным Льву Эдуардовичу на юбилей.
Выполняя привычные действия, Роман усиленно размышлял под щелчки устройства. Что могло произойти за эту неделю с момента его посещения фабрики и разговора со Студентом? Вроде бы ничего такого криминального, кроме его задержания и скорого освобождения, не произошло.
О чём в принципе и была договоренность с крышей. К чему этот неожиданный визит?
Временный хозяин кабинета разлил парящий кофе по чашкам и вопросительно взглянул на незваного гостя, который аккуратно глотнул горячий напиток, зажмурился от удовольствия, глотнул ещё раз и сказал:
– Отличный кофе. Хороший аппарат. Откуда эта чудо-машина?
– Тестю недавно подарили на юбилей от имени Нотариальной Палаты. Аппарат немецкий, но купили и привезли из Финляндии.
– Это гут, – сообщил Тимур, встал и подошёл к столику. – Рома, напиши мне на листочке марку и номер агрегата, на днях лечу в Германию по делам. Будем закупать продукты и алкоголь, заодно и кофеварку посмотрю.
Когда лист бумаги с названием и серией немецкой кофеварочной машины перекочевал во внутренний карман кожаной куртки гостя, а кофе был допит, Студент взглянул в лицо нотариуса и сообщил:
– А теперь, Роман, переходим к делу, от которого ты не сможешь отказаться.
Юрист постарался не выдать напряжения, отодвинул в сторону пустую чашку и сказал:
– Слушаю внимательно.
– На днях мы подписываем предварительный договор о продаже нашей фабрики «Красная заря» и получаем аванс. Сама сделка пройдёт примерно через пять месяцев после того, как наследники вступят в свои права, – Тимур сделал многозначительную паузу. Роман почувствовал приближающиеся деньги и напрягся ещё больше. Собеседник, прекрасно понимая, что сейчас творится в голове молодого нотариуса, продолжил с ухмылкой: – И мы предлагаем именно тебе провести сделку купли-продажи фабрики «Красная заря».
Юрист откинулся на кресле. Вот удача, так удача! В этот момент Марченко даже забыл о своих планах мести Студенту. Это же чистые 5% от суммы сделки! Это же голубая мечта любого нотариуса…
Где и как законным способом можно заработать такие бешенные деньги? Стоп! А о какой сумме идёт речь? Роман вернулся в исходное положение и сложил локти на столе.
– Какая сумма сделки?
– Четырнадцать миллионов долларов США.
– Ни хрена себе…
– Вот и я говорю об ответственности… – Студент согнал ухмылку с лица. – Ты уж не подведи нас.
Роман задумался и прикинул объём работы.
– Я не потяну сам. Придётся подключать тестя.
– Да хоть бригаду нотариусов зови, спрос то только с тебя будет. – Кантемиров встал, подошёл к кофеварочной машине и как бы, между прочим, спросил: – Сколько полагается при таких сделках платить нотариусу?
– Обычно 5% от суммы сделки.
– Рома, у меня сегодня голова не сильно варит, переведи в баксы.
Ответ прозвучал моментально:
– Семьсот тысяч долларов.
– Вот ни хрена себе! – Удивленный до самой глубины бандитской души работодатель вернулся на место и в упор взглянул на потенциального исполнителя. – А не многовато будет?
Марченко, боясь упустить выгодный до невозможности контракт, согласно кивнул и сказал:
– Поговорю с тестем, снизим до 3%.
– Роман, моё последнее слово 2%. Даже так, до хрена получается… – Студент снова встал, подошёл к огромному окну и поднял голову в сторону низко нависших серых туч. – Или я пойду сейчас с тихой грустью по тёмной улице Достоевского искать более сговорчивого нотариуса.
– Не надо ходить по тёмным улицам, это опасно. И я согласен. Давай лучше ещё кофе заварю. Или, может быть, по рюмке коньячка греческого?
– За кофе спасибо, а коньяка лучше не надо. Я с утра уже шведской водки хлопнул. Хватит на сегодня.
Тимур протянул ладонь нотариусу и оставил его одного в кабинете в радостном смятении…
На своём почётном месте в закутке гардероба кафе «Роза ветров» нёс службу незаменимый вышибала Тихон. Здоровяк поднял голову на шум открывающейся тяжелой двери и при виде Студента широко заулыбался.
Но, тут же нахмурился, когда вслед вошли двое братков в кожаных куртках, один из которых, самый чернявый, оказался одной комплекции с работником легендарного заведения. В гардеробе стало тесно... Званный гость быстро объяснил:
– Двое со мной. Охрана. – Кантемиров сделал шаг вперёд и протянул ладонь. – Здорово, Тихон. Как сам то?
Неразговорчивый вышибала только пожал плечами. Тимур знал, что Тихон мало говорит, но очень любит слушать, и затем передаёт новости боссу Феде-Банщику. Студент деланно вздохнул и сообщил:
– Привет тебе от Лерника. Сам прийти не смог, дел много. На днях с ИВС (изолятор временного содержания) вышел.
Работник бандитского кафе, официально оформленный гардеробщиком, улыбнулся и, кивнув в сторону телевизора в углу, поддержал разговор:
– По телеку в новостях показывали. Красивый ствол изъяли.
– Добаловался наш армянин. Поиграл в комиссара. Говорил я ему…, – Студент облокотился о стойку гардеробной, показывая всем видом, что спешить некуда, и он с удовольствием готов поболтать с хорошим человеком.
Охрана так и осталась стоять у двери. Последовал резонный вопрос опытного бандита:
– Денег много ментам забашляли?
Гость заведения жестом попросил здоровяка наклониться, сам потянулся к уху амбала и вполголоса проговорил цифру. Изумленный Тихон откинулся назад и взглянул на собеседника широко распахнутыми глазами. Студент кивком подтвердил сумму и добавил:
– Свобода дороже…
Втянутый в тайный разговор гардеробщик «Розы ветров» наклонился к коллеге и доверительно сообщил:
– А у нас Захара с братвой окончательно закрыли. Братва в Крестах парится, бригадир на Лебедевке.
– Надо было денег больше дать… – Тимур изобразил удивление. Как так? «Тамбовские» и не смогли вытащить братана с кичи?
Тихон сокрушенно помотал головой.
– Не получилось. Там какой-то страшный полковник с автоматом всеми рулил. По фамилии Борцов. Денег не берёт.
– Не повезло…, – с пониманием согласился собеседник.
– Да Захар сам виноват! – Вышибала разговорился в горячке нахлынувших бандитских чувств. – Жадность фраера сгубила. Стволы и героин с собой возил, как лох последний…
– Видел по телеку…, – задумчиво произнёс Студент и добавил твёрдо: – А я вот не верю, чтобы Захар наркоту с собой таскал. Век воли не видать, менты подкинули. Замутка мусорская…
Гардеробщик только пожал плечами, а гость спросил:
– Федя-Банщик на месте? Договаривались пообедать вместе с ГамлЕтом.
– Все здесь. Старик полчаса назад пришёл.
– Тихон, а чего молчал? А мы тут стоим, трендим с тобой ни о чём и обо всём. А в зале люди ждут… – Тимур с улыбкой оторвался от стойки гардероба, подняв левую руку и взглянув на часы.
– Да ладно, Студент, хорошо поговорили. – Сотрудник бандитского заведения приступил к выполнению непосредственных обязанностей. – Пусть твои гаврики оружие здесь оставят.
– Как скажешь, брателло… – Кантемиров повернулся к личной охране, кивком головы подтвердил суровые порядки в легендарном кафе «Роза ветров» и сам открыл дверь в основной зал.
Почему ГамлЕт пришёл на полчаса раньше оговоренного времени? Студент вошёл и махнул рукой Феде-Банщику и ГамлЕту, сидящим за отдельным столом в глубине просторного зала. Затем дал обыскать себя двум молодцам за входной дверью. Заведение постепенно заполнялось… Бизнес-ланч…
После проверки металлоискателем гость направился к бармену, пожал руку через стойку и попросил накормить двух охранников, которым уже указали место у окна, недалеко от входа.
И только сейчас от запаха пищи молодой мужчина почувствовал зверский аппетит, организм восстановился и требовал пополнения сожженной алкоголем энергии… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-36-64d510c9d79ed94465d51ff8 )