Приветствую, камрады!
Ох, и «веселая» сегодня ночка была! Никогда не думал, что буду так радоваться возвращению белой горячки, она же в простонародьи – «белочка». Но, впрочем, все по порядку…
Я уже вам рассказывал, что в детстве все летние каникулы проводил в деревне, где проживали мои бабушка и дед, а также про волшебное исцеление знаменитого на всю деревню алкоголика деда Сливки. Любая деревня отличается от города тем, что там теснее родственные связи, такое ощущение, что все друг другу кем-то приходятся – то сватом, то братом, то троюродной бабушкой. Поэтому я особо никогда в такие дебри и не пытался вникнуть.
Связи с деревней сохранились и до сих пор. Иногда мы всей семьей отправляемся туда в гости, порой деревенские останавливаются у нас на ночку – другую, если доведется приехать в город по какой-либо надобности. Вот и вчера днем к нам попросилась переночевать одна из внучатых племянниц моей тетки. Приехала Тамара не одна, а с мужем Николаем.
Как положено, пригласили гостей отобедать, все-таки люди с дороги. Помогая моей супруге накрывать на стол, Тамара тихонько попросила спиртное на стол не ставить, мол, Николай до этого дела падкий (а кто в деревне не пьет?), начнет – не остановишь, а им еще завтра в больничку идти. Пожаловалась, что работа в деревне тяжелая, особенно в летнюю пору, а Николай целыми днями на тракторе в поле, да по жаре, теперь с бессонницей замучался. Пришлось вот в город ехать, в деревне-то медпункт совсем прикрыли.
Вечер прошел за разговорами, Тамара и Николай делились деревенскими новостями, мы своими. Меня все время не оставляло ощущение какой-то натянутости отношений между супругами, но я списал это на непривычную для них обстановку. Все-таки не настолько они были нам близкими родственниками, вот и чувствовали себя не «в своей тарелке». Постелили гостям в бывшей детской (дети выросли, свои семьи завели) и Николай отправился отдыхать. Я наконец-то смог устроиться в своем любимом кресле перед телевизором, а супруга повытаскивала фотоальбомы и они с Тамарой окунулись в воспоминания, которые сопровождались удивленными восклицаниями и тихим смехом.
Неожиданно из спальни вышел Николай. Он остановился, раскачиваясь с пятки на носок, и, с прищуром оглядев комнату, уставился на жену. От его взгляда мне стало не по себе.
«Где он? – грозно спросил Николай. – Думала, что я сплю и не услышу как ты ему двери открывала? Куда ты его спрятала?!» «Коль, ты о ком? Никто же не приходил…» – Тамара испуганно смотрела на мужа.
Я слушал обвинения Николая, растерянные оправдания Тамары, наблюдал за поисками ревнивого мужа, который метался по комнате в поисках несуществующего любовника, которого мы якобы спрятали, и в моей голове все пазлы постепенно складывались в четкое понимание того, что происходит. Вывод был один – мой дом посетила «белочка»!.
Нужно было что-то срочно решать. Переубедить человека в состоянии белой горячки невозможно, остается только подыгрывать ему. Поэтому я, отхлебнув уже остывший кофе, спокойно сказал: «Коля, ты немного не понял. Это сосед заходил. И дверь открывал я. Он, понимаешь ли, ключи у нас оставляет когда на рыбалку едет. Боится их там потерять. И неужели ты думаешь, что я в дом кого-то чужого пущу?»
Теперь женщины смотрели с испугом на меня, видимо решив, что со мной тоже не все порядке. А я наблюдал за Николаем и видел, как постепенно спадает напряжение. Он еще постоял молча с минуту, видимо переваривая сказанное мной, и наконец отправился дальше «спать».
Я сидел и лихорадочно соображал, что делать дальше. Но уже было ясно, что поспать этой ночью у нас вряд ли получится. Как развивались события дальше я расскажу завтра.