Почему КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ — это необходимое основание стратегии компании и первый шаг в любой стратегической сессии? Потому, что основы конкурентоспособности продуктового ряда компании закладываются именно на уровне КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. (взаимосвязи показаны на иллюстрации выше. Источник: Melissa A. Schilling “Strategic Management of Technological Innovation”).
Но данная схема не была бы понятна без упоминания технологий. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ появляются путём комплексной гармонизации нескольких технологий и, поэтому, их очень трудно воспроизвести конкурентам. Таким образом, мы восстанавливаем связь между инвестициями компании в технологии и конечным продуктом через КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
За примерами далеко «ходить» не надо: автомобильные компании - КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - автомобильные платформы, которые построены на гармонизации множества трудновоспроизводимых автомобильных технологий: двигатели, силовые компоненты, развлекательные системы, системы безопасности и автономного вожде