Найти в Дзене
ЖУРНАЛ УПРОЩЁНКА

Штрафы 700 000 рублей за нарушение размещений интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года

Оглавление
   -
-

С 1 сентября 2023 года за нарушения правил размещения интернет-рекламы установлены штрафы – до 700 000 руб. Перепроверьте, что вы не нарушаете порядок размещения. Участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать сведения о ней в Роскомнадзор.

Штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы с 1 сентября

С 1 сентября 2023 года за нарушения правил размещения инт ерне т-рекламы установлены административные штрафы (ч. 15, 16 и 17 ст. 14.3 КоАП, Закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ). Их размер зависит от нарушения. Максимальный штраф для юрлица – до 700 000 руб., для должностного лица – до 200 000 руб., для гражданина – до 100 000 руб. Подробнее о штрафах смотрите в таблице ниже.

Таблица. Размеры штрафов за нарушения правил маркировки рекламы

Штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы

-  📷
- 📷

Скачать

Кроме того, в связи с маркировкой интернет-рекламы увеличились риски ответственности и за другие нарушения в сфере рекламы. Так, вырос риск штрафов за нарушение авторских прав, если компания использует в рекламе изображения, скачанные из интернета, или упоминаете бренды без их разрешения. С помощью данных из реестра легче доказать вину.

Внимание налоговиков может привлечь, например, и тот факт, что компания рекламирует товар, работу или услугу, которая не подразумевается ее ОКВЭД. Налоговая инспекция может проверить, не скрывает ли компания доходы и не занижает ли налоговую базу.

Маркировка рекламы: новые правила в 2023 году

Передача данных в Роскомнадзор происходит в два этапа – до публикации рекламного объявления и после.

Какую рекламу надо маркировать

Первый этап – это маркировка рекламы, то есть получение уникального идентификатора креатива, для нее участники рекламного рынка подают сведения оператору рекламных данных.

Второй этап – участники рынка Передают сведения о размещенной в течение месяца рекламе оператору, а он передает полученные сведения в Единый реестр интернет-рекламы.

Какую рекламу надо маркировать

Маркировать надо онлайн-рекламу, направленную на привлечение внимания по требителей на территории России.

Например, это реклама в форме баннеров, текстовых или текстово-графических блоков, видеороликов, аудиозаписей, аудио- или видеотрансляций в прямом эфире и т. д. (п. 1 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38).

Неважно, кто ее размещает – российский или иностранный рекламодатель. Полный перечень признаков рекламы, подлежащей маркировке, – в пункте 1 статьи 3 Закона от 13.03.2006 № 38.

Немаркированную рекламу Роскомнадзор планирует выявлять с помощью своих служб. Санкции за нарушения пока не установлены, но их планируют ввести с 1 марта 2023 года. Подробнее о рисках читайте в разделе ниже.

Есть несколько исключений, когда интернет-рекламу не надо маркировать. Эти исключения смотрите в таблице ниже.

Таблица. Какую интернет-рекламу не надо маркировать

Вид рекламы Основание Реклама собственных товаров, рассылаемая по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей подп. «а» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р Интернет- реклама, распространяемая в составе теле- и радиопрограмм и передач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием. Это теле- или радиопрограммы, которые были опубликованы в интернете в таком же виде, как вышли на ТВ или радио, без дополнительной рекламы п. 16 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38, подп. «б» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р Реклама оператора социальной рекламы п. 4 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38 Любая интернет-реклама, если рекламодатель обладает исключительным правом на объект рекламирования Критерии, утв. постановлением Правительства от 25.05.2022 № 948 Любая реклама, если рекламодатель является изготовителем или продавцом товаров и по договору поручил передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы Критерии, утв. постановлением Правительства от 25.05.2022 № 948

Маркировка рекламы

Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух

Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух  📷
Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух 📷

Скачать образцы

Образцы, которые пригодятся бухгалтеру

Приказ на проведение рекламыИнформация о сервисе

Договор об оказании рекламных услуг Информация о сервисе

План проведения рекламных мероприятийИнформация о сервисе

Бухгалтерская справка: отражение организацией на УСН рекламных расходовИнформация о сервисе

Приказ об утверждении плана проведения рекламных мероприятийИнформация о сервисе

Договор о размещении рекламы на транспортном средствеИнформация о сервисе

Получить все образцы

Кто участвует

Правила о маркировке рекламы касаются рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных. Функции и примеры для каждого из них смотрите в таблице. Все они – участники передачи данных в ЕРИР.

Таблица. Участники маркировки интернет-рекламы

Категория Функция Примеры Рекламодатели Заказывают выпуск рекламы Любая компания, госорган, ИП или физлицо , которые заказывают рекламу Рекламораспространители Размещают рекламу, распространяют ее и доводят до целевой аудитории либо организуют предназначенные для этого интернет-площадки

Рекламные и медиаагентства, СМИ, операторы рекламы, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем

Операторы рекламных систем Организуют распространение рекламы в сети Интернет Крупные рекламные системы – «Яндекс», «ВКонтакте», MyTarget и т. д. Они могут одновременно выполнять функции операторов рекламных данных

Операторы рекламных данных

Кандидаты в операторы

Это посредники между остальными участниками и Единым реестром. Загружать данные в реестр вправе только они

Перечень операторов рекламных данных утвердит комиссия при Роско мнадзоре – к 1 октября 2022 года. Они должны пройти аттестацию по приказу ФСТЭК от 11.02.2013 № 17. В период с 1 по 30 сентября 2022 года пилотную эксплуатацию сервисов ведут кандидаты в операторы. Пра вила о комиссии и отборе операторов – в постановлении Правительства от 28.05.2022 № 966