Думаю, каждый хоть раз слышал о том, что 90% бизнесов закрываются в первый же год?
Причин такой статистики может быть океан, но чаще всего дело в отсутствии релевантного опыта и знаний. Из-за их отсутствия неопытных предпринимателей «выбивает» из бизнеса первая же волна проблем.
Так как мой основной бизнес в нише Бьюти, разберу типичну историю «неуспешного неуспеха» на примере салона красоты 👇🏻
📍Итак, вы принимаете решение открывать бизнес. У вас нет ни знаний ни опыта.
🔻Сначала с энтузиазмом делаете ремонт и придумываете имя студии
🔻Потом с огромным трудом находите первых мастеров. Я не преувеличиваю, прям с огромным. Не каких хотели, а каких смогли, вкладываете в них всю душу, время и знания. Вы платите им столько, сколько бы хотели чтобы платили вам. Ну процентов 50. Чтобы они не ушли.
🔻Цены вы не просчитываете, а устанавливаете по принципу «Чтоб не выше чем у Нинки и Людки, которые работают в моем районе»
🔻Вы ждёте, когда бизнес начнёт приносить деньги, но их почему-то нет. Будто все сквозь пальцы. Вы продолжаете работать мастером, чтобы заткнуть все дыры. И вроде бы что-то остаётся в кармане. Но это не доходы вашего бизнеса, вы своей работой с клиентами едва перекрываете убытки студии.
И продолжаете:
- вкладываться в сервис
- доплачивать мастерам сверху, пытаясь мотивировать
- делаете акции для привлечения клиентов, а мастерам становится пофиг на удержание старых. Вы ж ещё нагоните.
🔻Двух админов работающих посменно, вы себе позволить не можете. Нет у вас на это средств. Да и не знаете вы, что должен делать этот админ кроме записи клиентов…
Это ещё не тупик!
🔻Потом мастера которые с вами уже года
1,5-2 начинают вас продавливать под себя.
Им что-то не удобно, не нравится. Ну например работать по выходным. Вы соглашаетесь, хотя это неудобно для бизнеса и клиентов.
Постепенно каждый начинает делать что хочет. Но вы прогибаетесь, потому что мастеров вам находить сложно.
🔻Вы продолжаете пилить, и из-за этого не учитесь бизнесу. А потом эти звёзды говорят:
– я не хочу отдавать тебе 50%, я хочу работать сама!
И уходят.
🔻Их клиентов вы вновь берёте на себя. И времени на поиск новых мастеров просто не остаётся. Да и все что было за эти 2-3 года ничего не приносило.
На этом история заканчивается...
И таких сотни, даже тысячи.
Проблема у всех предпринимателей одна — недостаток информации. Поэтому, если вы хотите попасть в те самые 10%, которым удалось «выстрелить» — учитесь, читаете и набирайтесь чужого опыта.
С любовью, Анна Мурнина ❤️