Найти тему
Вестник Демократии

Нападение на подростка в воронежской маршрутке могло стать «реконструкцией» российской истории. Разбираем историческую гипотезу.

Нападение агрессивного пассажира на несовершеннолетнего подростка, произошедшее недавно в Воронеже, наводит на размышления о том, что в российском обществе не все так хорошо, как об этом заявляют некоторые «оптимисты». И, наверное, правильнее будет сказать, что все очень плохо, и перспектив пока что не предвидится (ссылка на видео о происшествии будет в конце публикации).

И это давно уже не новость, но когда я посмотрел это видео, то обратил внимание на некую особую тревожность, с которой реагировали женщины в маршрутке на происходящее. Разумеется, что стрессовая ситуация и должна вызвать некую панику, испуг, тревогу и тп. Но все-таки было в реакции женщин что-то такое, что не совсем типично, некие особые интонации. И тут вдруг вспомнилась мне одна теория о монголо-татарском нашествии на российские земли. Когда-то давно на просторах интернета мне встретился один пост, в котором автор рассказывает свою версию о том, какую политику вели захватчики по отношению к порабощенному населению древней России. Автор поста выдвигал следующую версию. Монголо-татары, захватившие земли древних россиян, установили там систему особых репрессий. В отличии от более современных эпох, ордынцы не стали церемониться, лукавить и придумывать всякие штампы по типу «враги народа», «вредители», «шпионы», «антинародные элементы», «поперек линии партии» и тп. Их командование поставило перед ордой прямую и ясную задачу: всех мужчин, кто смеет поднять голову и в дальнейшем морально способен выступить против орды — безжалостно истреблять.

А вот в отношении женщин особого распоряжения по геноциду не поступало, и все было как обычно: тех, кто покрасивее - в рабство, а остальных на работы и воспроизводство населения, чтобы было с кого в дальнейшем собирать дань.

-2

И на оккупированных землях начались глобальные чистки. Поскольку перед ордынцами не ставились витиеватые юридические и политические формулировки, то они могли пускать в расход любого, кто вызывал малейшее подозрение в несогласии с ордынским игом без суда и следствия, и чем больше они старались, тем больше их ждала награда. То есть определяли сугубо на основе личных ощущений: если каратель не чувствовал уверенности в искренней преданности раба новому режиму, то такой раб уничтожался самым безжалостным образом как подозрительный элемент. И в такой непростой ситуации только женщины смогли хоть как-то помогать мужскому населению, поскольку в отношении женщин не предусматривалось особых мер. Женщины заступались за мужчин, прятали их, приносили продукты, помогали бежать, или уговаривали не убивать их и дать им какое-то место на работах.

Именно таким образом и сформировались многие российские штампы. Например, отсюда происходит подмеченное у классика: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». В те далекие времена, когда российские мужчины беспощадно истреблялись, только женщины могли спасать их от лютых репрессий. Так мог сформироваться штамп «особой роли» российской женщины, и особые модели поведения. Или другой пример, что с тех пор положительным образом считается «гром-баба», на которой все держится, и которая «спуску не даст» (типичный пример - ведущая Ольга Скабеева. Подсознательно такой типаж вызывает у населения положительный отклик, это одна из причин ее большой популярности).
Так же, в результате репрессий монголо-татар сформировался стереотип, что интеллигенты и демократы — это какие-то «ненужные» для общества элементы. Интеллигентов ордынцы пускали в расход, поскольку они были мало пригодны для тяжелой физической работы, а демократов убивали на месте как угрозу своей оккупации. Вот почему теперь если в России и начинается какой-то народный протест, то протестуют в основном только женщины - их не принято жестко прессовать. А гражданская активность у них запечатлелась в генетической памяти, хотя, конечно же, не в качестве народной демократии.

А поскольку оккупация российских земель ордой длилась очень долго, то и результат ордынских репрессий оказался существенным. И можно сделать предположение, что произошедшее в той маршрутке совпало по всем параметрам с этой генетической памятью. По сути здесь все сходится: подросток в беспомощном положении не хочет подчиняться агрессору, агрессор испытывает необъяснимую злость и душит подростка, а женщины вдруг вспоминают, что все это уже когда-то было. Таким образом, можно предположить, что ситуация в маршрутке полностью воспроизвела обстоятельства монголо-татарского (или еще какого-то) ига, что и вызвало эту особую тревогу у российских женщин. Но это всего лишь версия, теория неизвестного автора, которую я прочитал когда-то очень давно. Верить в нее, или нет - решать вам. Но эта версия объяснила бы многие противоречия и особенности. А видеоролик о нападении можно посмотреть по этой ссылке:

  • Ссылка на видео.

Подробнее об инциденте по ссылке:

На этом все. Другие публикации на похожие темы можно найти на канале в подборках «Скрепы», «Россия, внутренняя политика» или «История, СССР».