Жила-была одна девочка. В первом классе она училась очень хорошо, в школу шла с удовольствием, уроки делала почти сама, мама ей чуть-чуть помогала. А вот во втором классе все изменилось: девочка начала учиться плохо, перестала хотеть делать уроки, стала часто болеть и пропускать школу. К счастью, родители не стали ее наказывать. Сначала они наняли репетитора, с ним девочка занималась охотнее, но в школу идти все равно не хотела. Тогда родители отвели ее к психологу, и выяснилось, что в классе сменилась учительница.
Предыдущая учительница учитывала индивидуальные особенности девочки. Она была довольно медлительна, и ей требовалось время для нахождения правильного ответа. Новая учительница не давала девочке времени и критиковала ее. Девочка перестала быть в школе успешной, у неё сформировалось мнение о себе как о глупой девочке, в силу возраста и уважения к статусу учителя она не могла объяснить, почему ей перестало хотеться учиться. Она даже самой себе не могла признаться, что и школа, и уроки, и учительница ее раздражают и злят.
Подавленный гнев на несправедливость со стороны учителя привёл к частым болезням и психосоматике.
Снижение мотивации к учебе обычно связано с низкой самооценкой ребёнка, его эмоциональным фоном или физической усталостью, и очень редко с так называемой «ленью». И наоборот, интерес к жизни, учебе и любознательность – верный признак того, что с ребёнком все в порядке.
Итак, если у вашего ребёнка внезапно пропала мотивация к учебе стоит обратить внимание на:
- Переутомление. Просыпается ли он в хорошем настроении, спит ли соответствующее возрасту количество часов т.д.
- Эмоциональный фон. Понаблюдайте за ребёнком, какую основную эмоцию он испытывает в последние 2 месяца. Слово «нормально» не подходит для обозначения эмоций.
- Насколько успешным считает себя ребёнок в области учебы.
После диагностики этих параметров нужно перейти к коррекции просевшего параметра. Согласитесь, что уверенный в своих учебных достижениях, счастливый и бодрый человек будет учиться с большим энтузиазмом, чем уставший, подавленный или грустный.