Мы завершаем наш рассказ о трендах глобального рынка электронной коммерции и сегодня поделимся с вами финальными 5 тенденциями, на которые стоит обратить внимание.
11. Значение видеомаркетинга
Видео может дать покупателям гораздо большее представление о товаре, нежели даже самое подробное описание, поэтому совершенно неудивительно, что видеомаркетинг является растущей тенденцией в сфере онлайн-шопинга. С помощью видео можно лучше показать размеры товара и его внешний вид, показать, как он работает. Чем больше покупатель знает о товаре до покупки, тем меньше вероятность того, что он его вернет, что в конечном счете сэкономит ваши деньги.
Предложение по дальнейшим шагам:
- Экспериментируйте с видео на своих каналах в социальных сетях: отзывы клиентов и “How to” руководства – отличный способ увеличить вовлеченность аудитории
12. Подписки
Онлайн-подписки могут как повысить удобство для ваших клиентов, так и помогут вам в получении предсказуемого и регулярного дохода. Подписки могут быть использованы для всего: от стриминговых сервисов до регулярной доставки продуктов питания и других предметов первой необходимости. Модель продаж по подписке также набирает популярность среди миллениалов, так что, похоже, она сохранит свою актуальность в ближайшее время.
Предложение по дальнейшим шагам:
- Клиенты любят выгодные предложения – они оформят подписку на ваши товары или услуги только в том случае, если она окажется дешевле, чем разовые покупки, поэтому будьте готовы предлагать подписчикам скидки.
- Создайте ощущение коммьюнити, избранности, предоставляя особые привилегии подписчикам – например, промо-код на скидку на день рождения.
13. Устойчивое развитие становится необходимостью
Экологически сознательные потребители все чаще предпочитают делать покупки у экологичных брендов. Помимо минимизации упаковки и использования переработанных материалов для своих товаров, где это возможно, вам необходимо также внимательно относиться к тому, кого вы выбираете в качестве логистического партнера.
Предложение по дальнейшим шагам:
- Поговорите с DHL! Компания-лидер в области логистики поставила перед собой амбициозную цель – добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году – и некоторые целы уже достигнуты. DHL готова предложить широкий спектр услуг GoGreen – от климатически нейтральных перевозок до компенсации выбросов углерода.
14. Оптимизация для повышения конверсии
В текущем экономическом климате, когда люди стараются тратить меньше, крайне важна конверсия посетителей вашего интернет-магазина в покупателей. Использование инструментов оптимизации конверсии (Conversion Rate Optimization – CRO) может помочь вам добиться этого. К ним относятся инструменты анализа поведения, инструменты веб-аналитики и тестирования CRO. По данным Verfacto, средний ROI (коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект) от использования инструментов CRO составляет более 223%. Использование правильной комбинации данных инструментов поможет вам обеспечить наилучший пользовательский опыт для ваших покупателей и эффективно конвертировать трафик в продажи.
Предложение по дальнейшим шагам:
- Изучите такие инструменты CRO, как Hotjar и Glassbox для качественного анализа данных и Google Analytics или Mixpanel для количественных данных
15. Продолжающийся рост электронной коммерции в B2B
Наряду с онлайн торговлей в B2C сегменте, электронная коммерция в B2B также получила толчок в развитии благодаря пандемии COVID, поскольку традиционные B2B-сделки были также перенесены в онлайн. Кроме того, данные изменения в сторону онлайн происходят и благодаря увеличению числа представителей поколения миллениалов на ключевых руководящих позициях, связанных с принятием решений в сфере B2B. Это поколение, которое выросло с интернетом и предпочитает изучать товары онлайн, а не общаться с продавцами по телефону или лично. В целом, рост электронной коммерции в B2B-сегменте представляется устойчивой тенденцией, которая скорее всего будет и далее ускоряться и пойдет вспять.
Предложение по дальнейшим шагам:
- Посмотрите наш специальный раздел на сайте, посвященный электронной коммерции в B2B или поговорите с вашим коммерческим представителем, чтобы максимально использовать все возможности этого развивающегося сектора. Если вы не уверены, что знаете имя вашего коммерческого представителя, пожалуйста, свяжитесь с отделом по обслуживанию клиентов по телефону 8 (800) 7000-345 или в удобном вам мессенджере на нашем сайте.
Каким же тенденциям в электронной коммерции следовать?
Конечно, не все тенденции, описанные выше, будут актуальны для вашего бизнеса, но есть некоторые индикаторы, которые можно использовать. Для начала внимательно следите за тем, о чем говорят в вашей отрасли. Если об одной из тенденций, например, пишет авторитетный отраслевой блогер, вероятно, стоит изучить ее подробнее. Аналогично, внимательно смотрите и будьте в курсе последних исследований и отчетов о тенденциях в вашей отрасли.
Еще один хороший индикатор – ваши собственные клиенты. Используйте аналитику для отслеживания их поведения и получения информации. Используя полученные данные, вы сможете решить, подойдет ли та или иная тенденция онлайн-покупок вашим клиентам.
И, конечно же, вы всегда можете напрямую попросить своих клиентов оставить обратную связь – это всегда хороший и ценный источник информации. Наконец, посмотрите на ваших конкурентов. Что они делают и работает ли это у них? Затем сделайте собственные выводы.