Найти тему
539 подписчиков

ERP и CRM-системы, в чем отличие?

 Что такое CRM? CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами.

Что такое CRM?

CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами. Она состоит из набора технологий, которые помогают компаниям взаимодействовать с клиентами, управлять продажами, анализировать важные данные.

 Что такое CRM? CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами.-2

Интерфейс CRM имеет следующие особенности:

  • Централизованное хранение данных;
  • Управление контактами. Можно записывать историю взаимодействий, включая звонки, встречи, электронные письма и другие формы коммуникации;
  • Управление продажами: позволяет управлять воронкой и анализировать весь процесс продаж. Вы можете создавать и отслеживать сделки, устанавливать цели, контролировать показатели выполнения и прогнозировать продажи.
 Что такое CRM? CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами.-3
 Что такое CRM? CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами.-4

Популярные CRM-системы на российском рынке

Одним из самых популярных продуктов в России на сегодняшний день остаётся 1C:CRM, аналитическая система, которая позволяет пользователям:

  • видеть полную информацию о взаимодействии с пользователями;
  • экономить ресурсы компании с помощью продуманной сегментации клиентской базы по многим параметрам;
  • автоматизировать основные бизнес-процессы компании, поместив их непосредственно в CRM-систему;
  • анализировать накопленные данные;
  • получать данные об эффективности каналов продвижения;
  • анализировать жизненный цикл клиента и его жизненную ценность.
 Что такое CRM? CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами.-5

Что такое ERP?

ERP – это система планирования ресурсов предприятия, которая позволяет эффективно руководить ресурсами предприятия. Оно помогает планировать использование ресурсов, контролировать их расход, оптимизировать запасы и улучшить процесс использования ресурсов. ERP также предоставляет централизованное хранилище данных, где сведения о клиентах, заказах, складах, финансах хранятся в едином формате. Это облегчает доступ к актуальной информации.
Рис. 1: Интерфейс 1С:ERP, монитор целевых показателей деятельности предприятия.

Популярные ERP-системы на российском рынке

Одним из лидеров среди поставщиков ERP-систем на рынке России также является компания 1С. 1C:ERP был создан с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса, поэтому он приобрел популярность. Количество компаний-пользователей превысило показатель в 10 тысяч, а это один из главных показателей успеха.

Как правильно выбрать CRM и ERP?

Правильный выбор CRM (Customer Relationship Management) и ERP (Enterprise Resource Planning) зависит от множества факторов, включая потребности компании, бюджет, отрасль, размер и сложность бизнес-процессов. Кроме того, если использовать продукты компании 1С, то можно не страдать муками выбора и объединить всё в одну программу, если внедрить 1С:ERP + модуль 1С:CRM.

Общие рекомендации такие:

  • Проведите анализ текущих бизнес-процессов и определите, какие функции и возможности вам необходимы.
  • Установите цели, которые вы хотите достичь с помощью CRM и ERP;
  • Проанализируйте бизнес-процессы своей компании и составьте список функций, который будет необходим вам;

...

Продолжение статьи читайте на сайте компании 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ