Найти тему

Контроль рентабельности подразделений в управленческой отчетности

Оглавление

Довольно часто российские компании стремятся вести деятельность сразу в нескольких регионах страны. Для этого предприятие открывает подразделения, которые, как правило, оформляются как отдельные юридические лица. Но когда руководитель хочет узнать рентабельность такого бизнеса и ее структуру, возникают определенные трудности.

Проблематика общих расходов подразделений

Когда компания состоит из нескольких юридических лиц, появляется проблема с достоверным учетом общих расходов. В качестве примера представим организацию, у которой открыты юрлица в Уфе, Челябинске и Екатеринбурге. Головное подразделение находится в Челябинске и берет на себя большую часть управленческих расходов, таких как обслуживание сайта и реклама. В бухучете такие затраты относят на челябинское подразделение, но по сути это управленческие расходы на продвижение бизнеса и относятся они ко всем подразделениям. Похожая ситуация обстоит с большинством общих расходов, начиная от транспортных и заканчивая зарплатой гендиректора.

Как правило, в таких компаниях есть финансовый менеджер, которому нужно решить проблему с достоверностью учета общих расходов, чтобы предоставить директору корректные показатели рентабельности подразделений. Для этого он берет бухгалтерские отчеты о прибылях и убытках по каждому юрлицу и переносит данные в электронную таблицу. Уже в таблице финансовый менеджер корректирует показатели и относит общие расходы на нужные подразделения. В результате составляется управленческий отчет о рентабельности с аналитикой по подразделениям.

Понятно, что составлять управленческую отчетность таким способом крайне трудозатратно. В процессе можно совершить ошибку, а на перепроверку данных уходит много времени. И хотя многие финансовые менеджеры привыкли формировать управленческую отчетность на основе агрегированных бухгалтерских показателей, сегодня это не единственный и не самый эффективный подход.

Как импорт операций решает проблему составления отчетности

Как сказано выше, существует привычный подход к составлению управленческой отчетности, когда агрегированные показатели из бухучета переносят в таблицу и вручную составляют из них нужный отчет. Но есть и более современный подход, при котором из бухгалтерской программы импортируют хозяйственные операции в программу управленческого финансового учета. Сами операции можно отредактировать и на их основе программа автоматически сформирует любую управленческую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках с нужной аналитикой.

Самым известным примером такой программы является 1С:Управляющий. В программу можно выгружать хозяйственные операции из различных баз, к примеру из 1С:Бухгалтерии и 1С:Торговли. Операции импортируются из документов исходной программы в аналогичные документы 1С:Управляющего и благодаря этому сохраняется возможность редактировать данные.

Например, может возникнуть ситуация, когда из 1С:Бухгалтерии выгрузили хозяйственные операции, где у расходов не указаны подразделения. Если расходы относятся к одному подразделению, то его легко указать вручную. В случае с общими расходами нескольких подразделений, сумму затрат можно разбить на нужное количество подразделений. Но такое разбиение не особо удобно и куда проще отнести общие расходы на вспомогательное подразделение, чтобы распределить их позднее.

Распределение расходов вспомогательных подразделений

У предприятий могут быть вспомогательные подразделения, которые не приносят выручку, но необходимы для поддержания работы основных подразделений. Типичный пример – маркетинговая служба, которая обслуживает все подразделения предприятия. Гораздо удобнее относить на это подразделение все маркетинговые расходы за месяц, чтобы накопить их и уже в конце месяца распределить между основными подразделениями.

Чтобы корректно разнести управленческие расходы между основными подразделениями, в 1С:Управляющем есть механизм распределения расходов. Все, что нужно сделать пользователю, это решить, на какие подразделения отнести расходы и каким способом это сделать. Всего в программе есть 4 способа распределения: пропорционально доходам, валовой прибыли, прямым расходам или в произвольном соотношении, которое указывает пользователь. После того, как расходы распределены, программа рассчитает прибыль и позволит сформировать корректный отчет о финансовых результатах.

Благодаря инструментам 1С:Управляющего руководители и собственники бизнеса всегда получат достоверную отчетность с фактическими финансовыми показателями. Программа заточена именно под управленческий финансовый учет и является незаменимым инструментом для финансовых менеджеров. Чтобы узнать больше об автоматизации учета с помощью 1С:Управляющего кликайте сюда.