Найти тему
Путевые заметки

Как мы на теплоходе по Москве-реке за 99 рублей покатались

Лето, жара, и очень хочется на природу поближе к воде. Но ближайшие водоёмы совсем не внушают доверия и не возникает желания туда ехать. Толпы народу, непонятно какая вода и долгая дорога - в знойный день такое себе удовольствие. Так что же делать тем, кто остался в Москве на выходные?

Часто гуляя по столице, мы наблюдали множество разных речных судов, от маленьких катеров, до здоровенных теплоходов, курсирующих по главной водной артерии столицы и катающих пассажиров. Стоимость на такую прогулку обычно начинается от 500 рублей и далее варьируется в зависимости от класса судна, наличия на теплоходе бара, развлечений, экскурсовода и т.д.

Как обычно, блуждая в свободную минутку по просторам интернета, я совершенно случайно попала на сайт с предложениями речных прогулок по реке Москве.

Высотка на Котельнической набережной
Высотка на Котельнической набережной

На сайте Rivertickets.ru предлагаются речные прогулки по Москве-реке на комфортабельных теплоходах по шок-цене - от 95 рублей!

Сначала я отнеслась скептически к этому предложению, тем более в тот момент (начало июня) предлагалось всего три маршрута по такой цене. И отправиться на прогулку предлагалось рано утром, первый рейс в 9.00, последний в 10.00. То есть чтобы вовремя добраться до причала мне нужно было выйти из дома не позже 8.00 утра, если я выберу самый поздний рейс.

Но, я буду не я, если не попробую что-то новенькое! Купила билеты на 10 часов утра на маршрут от Кленового бульвара до парка "Зарядье" продолжительностью 1 час 10 минут.

Приехали чуть раньше, на причале народу было прилично, но теплоходы подходили и отплывали с интервалом в 10 минут. Наш теплоход "Москва-28" подошел в 09.50, у трапа у всех проверили билеты (с экрана телефона) и пассажиры спокойно поднялись на палубу. В одном из отзывов я прочитала, что при посадке была давка и беспорядок, но у нас все прошло организованно.

Теплоход «Москва» — один из самых популярных советских и российских проектов судов для местных речных линий.
Все теплоходы, работающие в столице, прошли полную модернизацию, ведь очень удачная конструкция позволяет серьезно перестраивать судно для более комфортного размещения гостей на закрытой нижней и открытой верхней палубах.
Длина судна более 38 метров, ширина 6,5 — подобные внушительные габариты теплохода позволяют с комфортом разместить до 180 человек на двух палубах судна.

Поднялись на верхнюю палубу, на которой вдоль бортов расположены столики и стулья. Рассадка свободная, кто куда успел, туда и сел. Свою воду и еду приносить запрещено, можно только взять с собой алкогольные напитки (кроме пива, с чеком из магазина, не более одной бутылки на пару). Такие правила и я считаю что это вполне нормально, да и за час прогулки вряд ли можно проголодаться.

На теплоходе есть открытая палуба с навесом, небольшая площадка без навеса и нижняя палуба, где можно спрятаться от ветра и дождя. На нижней палубе расположен кафе-бар и есть туалет.

Ровно в 10.00 наш теплоход отчалил от причала. Маршрут лежал, как я ранее написала, от Кленового бульвара до Китай-Города через Нагатинский метромост - «Полуостров ЗИЛ» - Автозаводский мост - Новоспасский мост - Дом музыки - Краснохолмский мост - Высотка на Котельнической набережной - Причал «Большой Устьинский мост».

Начало маршрута не такое зрелищное, в основном виды на стройки и спальные районы, но чем ближе к центру, тем красивее за бортом. На палубе было достаточно свободных мест и нам удалось посмотреть на оба берега. И фотосессия получилась очень даже не плохая.

В конце маршрута, когда за бортом показались первые исторические места и знаковые достопримечательности, вниманию пассажиров была предложена аудио экскурсия, что приятно удивило. Не скажу что информации было много, но рассказ был очень интересен.

Плюс такого раннего круиза в том, что ещё не жарко, народу не так много и представляется замечательная возможность посмотреть с воды на утреннюю Москву, когда она только просыпается. Город утром тихий, спокойный и необычно красивый. Что может быть лучше живописных речных пейзажей и свежего воздуха в городской суете?

Счастливые мы)
Счастливые мы)

Второй раз за ту же стоимость мы покатались в июле на теплоходе "Маэстро". Это была обзорная речная прогулка от причала Лужники-Северный до небоскрёбов Москва-Сити с потрясающими видами на главную архитектурную доминанту столицы XXI века.

Теплоход "Маэстро"  (фото из сети)
Теплоход "Маэстро" (фото из сети)
«Маэстро» — белоснежный красавец-теплоход, единственный представитель уникального проекта судов Р-102, построенный в Перми и прошедший полное переоборудование в комфортабельный пассажирский лайнер.

Длина судна более 50 метров, ширина почти 10 метров — подобные внушительные габариты теплохода позволяют с комфортом разместить до 150 человек на двух палубах судна.
Теплоход имеет класс Речного регистра Р 1,2 (ЛЕД10) и ледовый пояс, поэтому может совершать речные прогулки по Москве в любое время года.

Маршрут в этот раз выглядел так: Причал «Лужники – Северный» — Бережковские мосты — Новодевичий монастырь — Мост Богдана Хмельницкого — Площадь Европы (Киевский вокзал) — Бородинский мост — Смоленский метромост — Новоарбатский мост — Дом Правительства Российской Федерации — Гостиница «Украина» — Москва-Сити — Причал «Сити-Багратион».

-9

Процесс покупки билетов и организация ничем не отличались от предыдущей прогулки. Разница лишь в размере теплохода - "Маэстро" больше чем "Москва-28" - и количестве людей. Собственно ничего удивительного, ведь отчаливали мы в 13.00, а это самое время когда народ выбирается на прогулку в выходной день.

На борту теплохода работал ресторан с широким ассортиментом горячих блюд, снеков, напитков и мороженого. Народ активно делал заказы, стюарды носились туда-сюда на протяжении всей прогулки.

Этот маршрут мне показался более зрелищным, очень красиво смотрится Москва-Сити с воды! Единственный момент, что напрягал - это слишком громкая музыка на борту.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что даже за совсем смешную стоимость в Москве можно прекрасно провести время, увидеть что-то новое, получить незабываемые впечатления!

Если Вам понравилась статья, оценивайте,подписывайтесь, делитесь с друзьями в соцсетях!

Ещё много интересных статей на канале "Путевые заметки":